Выбрать страницу

Путь к Небу. Вознесение Господне: что мы празднуем?

Между Пасхой и Троицей – праздниками вроде бы понятными и глубоко вошедшими даже на бытовом уровне в народную жизнь, христиане вспоминают что-то такое очень важное, что требует разъяснения – Вознесение Господне. Господь после Своего Воскресения из мертвых в течение сорока дней пребывал с учениками, беседовал с ними, раскрывал им тайны будущего Царства и на сороковой день вознесся видимым образом на небо. Почему Он так поступил? И что это за Небо, куда удалился Христос?

Небо и небо

Никто не будет спорить с тем, что марсианам лучше всего жить на Марсе, а землянам, соответственно, на Земле. Но есть среди землян такие странные люди, которые категорически не признают нашу любимую планету своим домом. Временным местом пребывания — да, если хотите, гостиницей, хотя бы и довольно неплохой. Христиане (а эти странные люди это именно они) считают, что наш дом на Небе. Почему это слово пишется с прописной буквы? Это для того чтобы, различить Небо и небо. Видимое небо невероятно красиво, древние греки назвали его «космос», что и означает красота. Но все же, как бы оно нас ни восхищало, оно не может утолить непреодолимой тяги человека к истинному Отечеству. Наш Отец — Бог — пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо — это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, — в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов.

Церковь в праздник Вознесения Господня напоминает своим членам о том, что если мы себя назвали последователями Христа, Его учениками, то у нас нет другого пути, как отправиться туда же. В день Вознесения Христос завершил дело, ради которого и пришел в наш мир, — дело спасения и возвышения падшей человеческой природы. Иисус Христос — Бог и Человек одновременно, Он — Богочеловек, а значит, именно с Него начался новый союз, теснейшая родственная связь человека с его Создателем. Господь, приняв человеческую плоть и придя на землю, остался неизменным Богом, но стал и человеком во всем, кроме греха, подобным нам. Это значит, что в Вознесении Христа и наша человеческая природа оказалась там, где ей быть вроде бы и не положено. Но Господь еще до Своего Воскресения объявил нам о такой возможности, сказав: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3). То есть новый мир, в котором Бог и Его любимое творение – человек, будут вместе, – это и есть цель нашего бытия. Достигнуть этой цели стало возможно после того, как в Своем Вознесении проложил туда путь для человека первый Человек нового мира — Новый Адам, Иисус Христос.

Кому верить?

Для человека, никогда над этим не задумывавшегося, все эти рассуждения могут звучать как фантастическая повесть, что-то вроде «Тайны третьей планеты». Но мы, христиане, никому не навязываем этих истин о Боге и мире. Не из гордости и не потому, что считаем себя обладателями тайного знания. Дело в том, что мы и сами не можем до конца понять, каким образом это знание к нам приходит. Есть такое понятие «вера». Она является таким же инструментом изучения мира, как и опытное знание. Можно пощупать, увидеть и измерить, а можно — и это, безусловно, гораздо труднее — поверить. Верим мы порой безотчетно на каждом шагу нашей жизни. Верим родителям, что они наши родители; верим тому, что дважды два четыре (а математики знают, что это не всегда так); верим с утра в светлое будущее, а вечером в конец света; некоторые даже умудряются верить самому себе, что довольно бестолково, потому что самого себя можно уговорить на что угодно. Тем не менее жажда веры у человека огромна. Но чему и кому верить?

Верить нужно Православной Церкви. Даже в юридическом смысле у нее исчерпывающе много достоверных свидетельств ее правоты. Началось все на заре христианской истории, когда апостол Павел воскликнул в восторге очевидного свидетеля: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим» (1 Кор. 2:6-10). Так мог сказать только тот, кто знает, о чем говорит.

Многими веками позже наш любимый русский святой преподобный Серафим Саровский как-то сказал о том, что если бы человек хоть отчасти вкусил той сладости, которую приготовил для него Бог, то он согласился бы тысячу лет жить в комнате с непрестанно грызущими его червями, лишь бы только вернуть чувство блаженства и радости от полноты жизни вместе с Богом.

Как может чувствовать себя тот, кто познал истинную радость жизни, но лишился ее? Что переживает молодая девушка, познавшая любовь и тут же ее потерявшая? Наверное, она должна сойти с ума. Вот и Церковь существует среди нас, чтобы избавить нас от косности разума земного, который все время напоминает нам об упущенных земных возможностях. А Церковь в праздник Вознесения Господня говорит душе человеческой: «Душа, главная твоя возможность – быть со Христом, и если ты ее упустишь, то так и будешь влачить свое жалкое бесплодное существование и жестоко терзаться от несправедливости этого мира… и никогда не увидишь Неба».

«Саратовская областная газета» № 82 (3426)
Иеромонах Дорофей (Баранов)

Просмотрено (73) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Великий пост
Великий пост с 18 марта по 4 мая. Принимаем Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее
Подать записку на Великопостную родительскую субботу
Вторая и четвертая субботы Великого поста (30 марта и 13 апреля) — дни всеобщего поминовения усопших. Великопостная родительская суббота.  Панихида. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

30 марта — первая Родительская суббота Великого поста

30 МАРТА ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. ПАНИХИДА

2 и 4-я субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения усопших. В субботу утром - служится основное церковное поминание – заупокойная Литургия, где поминаются все усопшие христиане, после нее – будет отслужена общая панихида...
30 марта первая родительская суббота Великого поста. Не забудем помянуть усопших родных и близких! далее » Принимаем заблаговременно записки на родительские субботы Великого поста о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Великий пост

18 марта по 4 мая

Великий пост - время подготовки христианина к празднованию Пасхи, установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней Его земной жизни, страданий, смерти и погребения.
Помните главное!!! Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями... далее » Подать Постовую записку, на поминовение усопших в Великий пост, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ

СОБОРОВАНИЕ
Совершается оно несколько раз за Великий Пост для того, чтобы все желающие могли принять это Таинство. Когда и как совершается Соборование? Практические советы: как подготовиться к Соборованию?... далее »

ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ

(младенцев за такой Литургией не причащают)
Если ходить во все время Великого поста только на воскресные службы, то пост не почувствуешь, несмотря на воздержание в пище. Нужно посещать также и особые службы, чтобы ощутить контраст этих святых дней с прочими днями года, чтобы глубоко вдохнуть в себя целительный воздух Четыредесятницы. Главная из числа особых служб – это Литургия Преждеосвященных Даров.

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

25 марта — Свт. Григория Двоеслова, папы Римского далее »

27 марта — Феодоровской иконы Божией Матери далее »

30 мартаПоминовение усопших далее » Прп. Алексия, человека Божия далее »

31 марта — Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы