Выбрать страницу

Вознесение Господне: Если Христос останется здесь, то мы НИКОГДА не достигнем Царствия Божия

А что, собственно, мы празднуем в Вознесение?

Череда невероятных событий обрушилась на учеников Христа. Сначала Учитель загадочным образом исчез из пещеры, куда Его положили после распятия.

Почему-то Господу было угодно пройти через ткань, в которую Он был завернут, потоком загадочного излучения. Но в то же время Он почему-то не прошел излучением сквозь камень, который просто отвалился от гроба силой землетрясения.

Затем Христос исчез на несколько дней. Потом череда появлений и внезапных исчезновений. Какие-то прятки с учениками. Загадки, намеки, ребусы и неожиданное растворение в воздухе. И совершенно непонятно, к чему все это и почему так долго длились эти визиты.

Почему Христос не остается или просто не уйдет совсем?

Он явно чего-то ждал. Можно представить себе этот сумасшедший режим очередного ожидания появления Иисуса.

А апостолы верны Ему и ждут обещанного в напряженном непонимании всего происходящего… Вдруг еще одно явление и окончательное прощание, и новый странный способ прощания в виде фантастического подъема на небо.

Если во время воскресения Он просто исчез, проникая сквозь границу миров и проходя сквозь материю, то тут, вместо уже опробованного способа, стал скользить по поверхности материи наверх, туда где холод, вакуум и где тело жить не может. Христос вместо ухода в тонкий мир уходит в пустыню мрачного космоса.

И неожиданный финал — Господь, вместо того, чтобы навсегда остаться с учениками, и устроить новый мир, бросает их, а они идут прочь, и радуются потере Учителя.

Невероятный праздник! Как все запутано и нет ни одной подсказки от Бога, что бы все это значило.

Еще раз внимательно прочтем то место в Евангелии, в котором описана последняя встреча Христа и учеников.

Первое

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян, 1:4-5).

Второе

Сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян, 1:6-8).

Третье

Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк, 24:46-48)

«Царство Мое — не от мира сего» — об этом Он впервые рассказал иноплеменнице Фотинии у колодца Иакова. Об этом Он сказал Пилату накануне распятия. Об этом Он все время говорил ученикам. И все попусту.

Поэтому Он вынужден являться снова и снова, ожидая того момента, когда ученики дойдут до того, главного, о чем Он хотел им сказать. Обетование Царства Небесного — стержень проповеди Христа, до сих пор оказался не ясен тем, кто должен был уяснить это лучше других.

Последняя и успешная попытка Христа объяснить и им это в этот раз была подкреплена очевидным наглядным примером — Вознесением. Христос, как бы ушел в то Царство, которое лежит вне мира в реальном теле, и тогда ученикам стал понятен замысел Бога.

Они, наконец, уяснили, что престол Царя находится не в Иерусалиме, а совершенно в другом месте — в ином мире. Для этого Он не растворился в воздухе в очередной раз, а именно ушел во плоти к Себе в Царство, к Своему престолу.

Просто и доходчиво была явлена важнейшая часть учения Христа. После этой удачной проповеди Христу не было более необходимости продолжать являться ученикам там и тут. Уходя, он подвел черту: “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин, 16:7).

Апостолы окончательно уяснили, что если Христос останется здесь, то мы НИКОГДА не достигнем этого обещанного Царствия Божия, а будем делать бесконечные попытки построить на земле очередное царство справедливости, которое всегда будет завершаться кровью и смертью.

Ученики все поняли. И поэтому все сомнения, недоразумения, противоречия вдруг разом отпали. Апостолы облегченно сбросили груз старых знаний, и пошли прочь от Елеонской горы, как шел Моисей с Синая, неся в себе свет и радость нового знания и нового завета.

Наконец-то!

Смысл этого праздника в исповедовании и утверждении того, что Царство Божие не от мира сего. Это простая истина не так проста, как кажется. В ней, как в семени, содержится весь корпус нашего самосознания и понимания мира. Если Царство Божие не от мира сего, то смысл нашей жизни совсем не в том, чтобы вырастить сына, построить дом и посадить дерево. Эти вещи похвальны, но для Царствия Небесного не имеют никакого значения.

Как и то, чем мы привычно живем и хвалимся. Казалось бы, ясно, но отлепиться от сладости мира практически невозможно. Умом мы понимаем то, что Бог главнее всего и нам важнее всего быть рядом с Ним, но вот, сердце эту истину принимает с великим трудом.

Наша жизнь, устремления и зацикленность на себе, говорит об обратном. О том, что Царство Божие мы расположили не на небе, а в своей голове. Ради нас как будто создан космос и вращаются электроны. Ради нашего здоровья и услады растут деревья и текут реки. Ради нас существуют другие люди, и ради нашего царства пришел Христос.

Как в этом убедиться? Просто послушать наши молитвы. Мы просим Бога дать нам всего того, что для Царствия совершенно не нужно.

Еще можно убедиться в этом по тому, что жизнь наша не та апостольская радость, с которой они расходились от места Вознесения, а сплошные проблемы.

Безрадостность и многозаботность — верный признак того, что на первом месте в нашей душе находится вовсе не Бог, а что-то иное.

Но счастлив тот человек, который в молитве просит Бога дать ему быть другом Господу. Просит дать ему быть Его учеником. Умоляет Небесного Отца позволить ему стать немного богом, как это и задумывалось Троицей: “Вот, Адам стал как один из Нас” (Быт. 3:22).

Мы слышали это сто раз, и ни разу не применили к себе. А зря. Этот праздник напоминает нам о нашем настоящем Доме, в котором нас ждет наш настоящий Отец. Он уже сейчас шлет каждому из нас утешение в виде Духа Святого, а мы можем принять. Этот Дух научит нас всему тому, что нам не понятно, обрадует и покажет путь в обещанное Царство Небесное.

Этот Дух Святой давно уже на нас и с нами. Жаль, что за заботами о земном царстве, мы забываем о Нем и Царстве Небесном. Но Церковь будит нашу душу, особенно по праздникам, и просит принять Его к себе в душу, в чем и помоги нам, Господи!

Священник Константин Камышанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

Просмотрено (75) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Великий пост
Великий пост с 18 марта по 4 мая. Принимаем Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

18 апреля - Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси

Патриарх Иов — первый Патриарх Московский и всея Руси. Сподвижник Бориса Годунова. Из важных церковных событий его патриаршества — канонизация Василия Блаженного и Иосифа Волоцкого, распространение христианства в Поволжье, покорённом при Иване Грозном, и в Сибири, присоединённой в годы правления Бориса Годунова. После смерти Бориса Годунова Иов отказался признать Лжедмитрия I сыном Ивана Грозного. Ещё до прибытия самозванца в столицу, был смещён и заточён в монастырь... далее

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

19 апреля - Пятница 5-й недели Великого поста ЧТЕНИЕ АКАФИСТА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (17:00)

На утрене (которая в приходской практике совершается в пятницу вечером) поется особый многосоставный гимн Пресвятой Богородице — Акафист. Один из самых красивых и древних церковных текстов... далее »

20 апреля - Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

Служба субботы пятой седмицы Великого поста носит название «Похвала Пресвятой Богородицы». Это удивительно теплый, добрый и радостный праздник, словно первая весть о грядущей Пасхе, о конце Великого поста и начале торжества Воскресения Христова. В этот день Церковь «восписует похвальное пение» Владычице... далее »

Пассия


Пассия – (лат. “страдание”) – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа... далее »

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

14 апреля — Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника далее » Прп. Марии Египетской далее »

18 апреля — Четверток Великого канона. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси далее »

20 апреля — Похвала Пресвятой Богородицы далее » (Суббота Акафиста) далее »

21 апреля — Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы