Плоды Крещения Руси (Викторина)
Написал vichuga-voskr.cerkov.ru | Июл 27, 2015 | Викторины, Крещение Руси | 0 |
Крещение, если оно совершается не «для галочки», а свободно и сознательно, меняет — не только человека, но и целый народ, целое государство. Как изменилась Русь после Крещения? Что вы помните о людях, словах и поступках, которых никогда бы не было, не стань Русь христианской?
Закончить тестирование
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Все вопросы и ответы показаны ниже. Правильные ответы отмечены зеленым цветом, неправильные красным цветом.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Категории
- Без рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1. Вопрос:
Князь Владимир, став христианином:
ПравильноКнязь Владимир отменил смертную казнь, однако в 996 г. по совету епископов и старцев вновь ввёл её. Летописец так описал данный эпизод: «…«Умножились разбойники, — говорили епископы. — Почему ты не казнишь их?» — «Боюсь греха,« — отвечал князь. — „Ты поставлен от Бога на казнь злых, тебе достоит казнити разбойников, но с испытом“».
НеправильноКнязь Владимир отменил смертную казнь, однако в 996 г. по совету епископов и старцев вновь ввёл её. Летописец так описал данный эпизод: «…«Умножились разбойники, — говорили епископы. — Почему ты не казнишь их?» — «Боюсь греха,« — отвечал князь. — „Ты поставлен от Бога на казнь злых, тебе достоит казнити разбойников, но с испытом“».
-
Задание 2 из 10
2. Вопрос:
Суть подвига первых прославленных на Руси святых заключалась в том, что:
ПравильноСвятые братья Борис и Глеб сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. Они отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не сподобляются благодати, какой удостоились сии святые».
НеправильноСвятые братья Борис и Глеб сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. Они отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не сподобляются благодати, какой удостоились сии святые».
-
Задание 3 из 10
3. Вопрос:
В этом тексте обосновывалась идея права Руси на равенство среди других христианских народов:
Вера благодатная распростерлась по всей земле и достигла нашего народа русского. И озеро закона пересохло, евангельский же источник, исполнившись водой и покрыв всю землю, разлился и до пределов наших. И вот уже со всеми христианами и мы славим Святую Троицу, а Иудея молчит; Христос прославляется, а иудеи проклинаются; язычники приведены, а иудеи отринуты. Как говорил пророк Малахия <от лица Господа Саваофа>: «Нет благоволения моего к сынам Израилевым, и жертвы от рук их не прииму, ибо от востока же и запада славится имя мое среди языков и на всяком месте имени моему приносится фимиам, ибо велико имя мое между народами». И Давид: «Вся земля да поклонится тебе и поет тебе». И <еще>: «Господи, Господь наш, как величественно имя твое по всей земле»!
И уже не идолопоклонниками зовемся, но христианами, не без упования еще живущими, но уповающими на жизнь вечную. И уже не друг друга бесам закалаем, но Христос за нас закалаем, <закалаем> и раздробляем в жертву Богу и Отцу. И уже не <как прежде>, жертвенную кровь вкушая, погибаем, но, пречистую кровь Христову вкушая, спасаемся.
Все народы помиловал преблагой Бог наш, и нас не презрел он: восхотел — и спас нас и привел в познание истины!
ПравильноПриведенные слова принадлежат перу Илариона — первого Киевского митрополита, избранного не в Константинопольской патриархии, а на соборе русских епископов, что было, очевидно, проявлением «вежливого неповиновения» Руси по отношению к Византии. «Слово о законе и благодати», в котором обосновывалась идея права Руси на равенство среди других христианских народов, было написано незадолго до решения князя Ярослава Мудрого об избрании русского митрополита.
НеправильноПриведенные слова принадлежат перу Илариона — первого Киевского митрополита, избранного не в Константинопольской патриархии, а на соборе русских епископов, что было, очевидно, проявлением «вежливого неповиновения» Руси по отношению к Византии. «Слово о законе и благодати», в котором обосновывалась идея права Руси на равенство среди других христианских народов, было написано незадолго до решения князя Ярослава Мудрого об избрании русского митрополита.
-
Задание 4 из 10
4. Вопрос:
Этот русский святой был свояком общехристианского святого — норвежского конунга. Изначально у обоих святых была одна невеста: она была предназначена в жёны варягу (их романтические отношения описаны в трёх скандинавских сагах), но по настоянию отца вышла замуж за русича, а конунг женился на её сестре. Согласно сагам, святой варяг явил чудо — излечил тяжело больного сына русича. Русич же после смерти варяга воспитал его сына и помог получить обратно отцовский престол. Русский святой — это:
ПравильноРечь идёт о князе Ярославе Мудром. Будущий православный святой благоверный князь Ярослав был свояком общехристианского будущего святого, норвежского конунга Олафа Святого — они были женаты на сёстрах: Ярослав на старшей сестре, будущей православной святой Ингигерде (Ирине), Олаф на младшей сестре — Астрид. После гибели и прославления Олафа в Новгороде, бывшем стольном граде Ярослава, была возведена церковь Олафа Святого, прозванная в народе «варяжской».
НеправильноРечь идёт о князе Ярославе Мудром. Будущий православный святой благоверный князь Ярослав был свояком общехристианского будущего святого, норвежского конунга Олафа Святого — они были женаты на сёстрах: Ярослав на старшей сестре, будущей православной святой Ингигерде (Ирине), Олаф на младшей сестре — Астрид. После гибели и прославления Олафа в Новгороде, бывшем стольном граде Ярослава, была возведена церковь Олафа Святого, прозванная в народе «варяжской».
-
Задание 5 из 10
5. Вопрос:
С описания какого события начинается «Повесть временных лет» прп. Нестора Летописца?
Правильно«Повесть временных лет» начинается с истории раздела земли сыновьями Ноя и перечислением народов, которые от них произошли. Русичей прп. Нестор считает потомками Иафета.
Неправильно«Повесть временных лет» начинается с истории раздела земли сыновьями Ноя и перечислением народов, которые от них произошли. Русичей прп. Нестор считает потомками Иафета.
-
Задание 6 из 10
6. Вопрос:
Церковный Устав Владимира — источник церковного права государственного происхождения, изначально составленный в конце X — начале XI веков. Составление Устава приписывается князю Владимиру Святославичу. Устав впервые на Руси разграничил подведомственность дел между светскими и церковными судами. Согласно ему, церковному суду по любым делам подлежали священно- и церковнослужители и их дети, живущие не в разрыве с отцом, а также некоторые лица, не принадлежащие к церковному клиру, но причисленные в состав церковных людей. Среди них:
ПравильноРемесло лекарей находилось в тесной связи со знахарством, считавшимся в те времена одним из видов языческой мудрости, поэтому для очищения врачебного искусства от обрядов и приемов ведовства они были отданы под надзор церковной власти и подчинены церковной юрисдикции.
НеправильноРемесло лекарей находилось в тесной связи со знахарством, считавшимся в те времена одним из видов языческой мудрости, поэтому для очищения врачебного искусства от обрядов и приемов ведовства они были отданы под надзор церковной власти и подчинены церковной юрисдикции.
-
Задание 7 из 10
7. Вопрос:
«Поучение Владимира Мономаха» называют первой светской проповедью, с которой в русской литературе начинается традиция обсуждения этических вопросов. К чему князь призывал своих читателей?
-
Задание 8 из 10
8. Вопрос:
Основателями монашества на Руси называют преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Почему именно их?
ПравильноПервые монастыри на Руси были преимущественно построены князьями и другими частными лицами. Князья основывали обители на помин своей души, обстраивали их храмами, делали богатые вклады, а с начала XII в. наделяли и землями. Однако, считали эти монастыри своей собственностью и распоряжались в них по своему усмотрению. Естественно, что жесткая зависимость от ктитора не могла благоприятствовать монашескому подвижничеству. Княжеские монастыри были скорее местами отдохновения своих устроителей на исходе жизни. По-настоящему история русского монашества начинается лишь с возникновения Киево-Печерского монастыря, возведенного не на деньги князей и бояр, а трудами и настоящим аскетическим подвигом самих монахов.
НеправильноПервые монастыри на Руси были преимущественно построены князьями и другими частными лицами. Князья основывали обители на помин своей души, обстраивали их храмами, делали богатые вклады, а с начала XII в. наделяли и землями. Однако, считали эти монастыри своей собственностью и распоряжались в них по своему усмотрению. Естественно, что жесткая зависимость от ктитора не могла благоприятствовать монашескому подвижничеству. Княжеские монастыри были скорее местами отдохновения своих устроителей на исходе жизни. По-настоящему история русского монашества начинается лишь с возникновения Киево-Печерского монастыря, возведенного не на деньги князей и бояр, а трудами и настоящим аскетическим подвигом самих монахов.
-
Задание 9 из 10
9. Вопрос:
За что был убит святой князь Михаил Черниговский?
ПравильноКогда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам».
НеправильноКогда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам».
-
Задание 10 из 10
10. Вопрос:
Чем знаменит Никола Святоша?
ПравильноНикола Святоша стал первым из русских князей, принявших монашество. До пострига был князем Луцка, по достижении совершеннолетия женился, имел детей. Был лишён своего удела русско-половецкими войсками. После этого не стал бороться за возвращение своего удела, и 17 февраля 1106 (1107) года, после смерти жены Анны, принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре.
НеправильноНикола Святоша стал первым из русских князей, принявших монашество. До пострига был князем Луцка, по достижении совершеннолетия женился, имел детей. Был лишён своего удела русско-половецкими войсками. После этого не стал бороться за возвращение своего удела, и 17 февраля 1106 (1107) года, после смерти жены Анны, принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре.
Просмотрено (259) раз
Свежие комментарии