Успение Пресвятой Богородицы (Викторина)
Написал vichuga-voskr.cerkov.ru | Авг 26, 2015 | Викторины, Успение Богородицы | 0 |
Что вы знаете о празднике Успения Божией Матери? Проверьте себя!
Закончить тестирование
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Все вопросы и ответы показаны ниже. Правильные ответы отмечены зеленым цветом, неправильные красным цветом.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Категории
- Без рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1. Вопрос:
Из какого источника мы знаем об Успении Божией Матери?
ПравильноКанонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Все перечисленные апокрифы достаточно поздние (V–VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Церковью было принято не всё их содержание, а только основная мысль о том, что Дева Мария блаженно почила, и Её душа была принята Господом Иисусом Христом при Успении.
НеправильноКанонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Все перечисленные апокрифы достаточно поздние (V–VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Церковью было принято не всё их содержание, а только основная мысль о том, что Дева Мария блаженно почила, и Её душа была принята Господом Иисусом Христом при Успении.
-
Задание 2 из 10
2. Вопрос:
Когда Церковь начала праздновать это событие?
ПравильноВ V веке Успение начали праздновать в Сирии. Около 460 года празднование в честь Девы Марии 15 августа дошло в Иерусалим, но это был праздник Её прославления без связи с событиями вокруг Её успения. Дальнейшим этапом в развитии смысла праздника после 460 года стало обозначение 15 августа днём успения Девы Марии. Как сообщает Никифор Каллист Ксанфопул в своей «Истории Церкви», император Маврикий (VI век) издал эдикт, в котором установил дату празднования Успения Богородицы — 15 августа.
НеправильноВ V веке Успение начали праздновать в Сирии. Около 460 года празднование в честь Девы Марии 15 августа дошло в Иерусалим, но это был праздник Её прославления без связи с событиями вокруг Её успения. Дальнейшим этапом в развитии смысла праздника после 460 года стало обозначение 15 августа днём успения Девы Марии. Как сообщает Никифор Каллист Ксанфопул в своей «Истории Церкви», император Маврикий (VI век) издал эдикт, в котором установил дату празднования Успения Богородицы — 15 августа.
-
Задание 3 из 10
3. Вопрос:
Где почивают мощи Пресвятой Богородицы?
ПравильноВ погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Девой Марией. Когда апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены. В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».
НеправильноВ погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Девой Марией. Когда апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены. В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».
-
Задание 4 из 10
4. Вопрос:
Что означает слово «успение»?
ПравильноУспение — сон, смерть с надеждой на воскресение.
НеправильноУспение — сон, смерть с надеждой на воскресение.
-
Задание 5 из 10
5. Вопрос:
Что сейчас находится на месте, где произошло Успение Божией Матери?
ПравильноПоследние годы Своей земной жизни Пресвятая Богородица провела в доме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на горе Сион. Сейчас на этом месте стоит католический храм Успения. Над гробницей Божией Матери в Гефсимании построена полупещерная православная церковь.
НеправильноПоследние годы Своей земной жизни Пресвятая Богородица провела в доме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на горе Сион. Сейчас на этом месте стоит католический храм Успения. Над гробницей Божией Матери в Гефсимании построена полупещерная православная церковь.
-
Задание 6 из 10
6. Вопрос:
Что за младенец изображён на руках Христа на иконе праздника?
ПравильноКомпозиция иконы Успения разделена мысленной горизонтальной линией на две смысловые части. В нижней присутствует тело умершей Божией Матери на смертном ложе, окруженное скорбящими апостолами. В верхней же, присутствует Христос с душой Своей Пречистой Матери на руках, окруженный торжествующими ангелами. Внизу – земная скорбь, вверху – радость будущего века.
НеправильноКомпозиция иконы Успения разделена мысленной горизонтальной линией на две смысловые части. В нижней присутствует тело умершей Божией Матери на смертном ложе, окруженное скорбящими апостолами. В верхней же, присутствует Христос с душой Своей Пречистой Матери на руках, окруженный торжествующими ангелами. Внизу – земная скорбь, вверху – радость будущего века.
-
Задание 7 из 10
7. Вопрос:
Одна из паримий, читаемых на вечерне Успения, – пророчество Иезекииля.
Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго и прочее, сотворят иереи на олтари всесожжения вашего, и прииму вы, глаголет Адонаи Господь. И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки, и сия бяху затворена. И рече Господь ко мне: врата сия затворена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет сквозе их, яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будут затворена. Яко Игумен сядет в них снести хлеб, по пути Еламских врат внидет, и по пути его изыдет. И введе мя по пути врат святых сущих к северу, прямо храму: и видех, и се исполнь славы храм Господень.
О чём тут идёт речь?
ПравильноЗатворенные врата, через которые никто не проходил, но через них пройдёт Господь Бог Израилев, и они будут затворены – прообраз приснодевства Богородицы.
НеправильноЗатворенные врата, через которые никто не проходил, но через них пройдёт Господь Бог Израилев, и они будут затворены – прообраз приснодевства Богородицы.
-
Задание 8 из 10
8. Вопрос:
Как называли еретиков, считавших Божию Матерь Третьим Лицом Пресвятой Троицы и отрицавших Её физическую смерть?
ПравильноЭта ересь IV в. известна из описания свт. Епифания Кипрского. Коллиридиане воспринимали Деву Марию как Бога, Третье Лицо Троицы, приносили Ей в жертву хлеб в виде лепешек. По своему происхождению культ коллиридиан либо египетский, либо фракийско-скифский.
НеправильноЭта ересь IV в. известна из описания свт. Епифания Кипрского. Коллиридиане воспринимали Деву Марию как Бога, Третье Лицо Троицы, приносили Ей в жертву хлеб в виде лепешек. По своему происхождению культ коллиридиан либо египетский, либо фракийско-скифский.
-
Задание 9 из 10
9. Вопрос:
Какие из этих известных монастырей Успенские?
ПравильноПсково-Печерский, Иосифо-Волоцкий и Тверской Отроч монастыри. Оптина Пустынь — Введенская, Новодевичий монастырь — Воскресенский, Дивеевский — Троицкий.
НеправильноПсково-Печерский, Иосифо-Волоцкий и Тверской Отроч монастыри. Оптина Пустынь — Введенская, Новодевичий монастырь — Воскресенский, Дивеевский — Троицкий.
-
Задание 10 из 10
10. Вопрос:
Возникновение какого из этих чинопоследований связано с Успением Божией Матери?
ПравильноСущность чина о панагии заключается в том, что из храма по окончании литургии износится всей братией со священными песнями просфора, из которой на литургии была вынута частица в честь Богородицы, в монастырскую трапезу, там ее полагают на особом блюде и по окончании трапезы с прославлением Святой Троицы и молитвой Пресвятой Богородице просфору возвышают (поднимают) над иконами Их и вкушают от неё. Смысл чина, очевидно, — живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Пресвятой Богородицы. «Панагия» — наименование, прилагаемое обычно к Богоматери, но в чине о панагии это название прилагается к просфоре.
По преданию, когда апостолы, после сошествия на них Святого Духа и до отправления на проповедь в разные страны, жили вместе, то обычно за обедом они оставляли за столом незанятое место для Христа, полагая там возглавие с укрухом хлеба. По окончании обеда и после благодарственной молитвы они этот укрух подымали со словами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам» (заменяя два последние возгласа в пасхальные дни «Христос воскресе»). Этот обряд совершали апостолы и после разлучения друг с другом — каждый отдельно.
Собранные чудесно к преставлению Божией Матери и совершив Её погребение, они на третий день сидели вместе за трапезой. Когда после обеда они, возвышая по обычаю укрух хлеба в память Христа, произнесли: «Велико имя…», то увидели на воздухе Пресвятую Богородицу, окруженную Ангелами и обещающую пребыть с ними всегда; невольно апостолы тогда воскликнули вместо «Господи Иисусе Христе, помогай нам» — «Пресвятая Богородице, помогай нам».
НеправильноСущность чина о панагии заключается в том, что из храма по окончании литургии износится всей братией со священными песнями просфора, из которой на литургии была вынута частица в честь Богородицы, в монастырскую трапезу, там ее полагают на особом блюде и по окончании трапезы с прославлением Святой Троицы и молитвой Пресвятой Богородице просфору возвышают (поднимают) над иконами Их и вкушают от неё. Смысл чина, очевидно, — живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Пресвятой Богородицы. «Панагия» — наименование, прилагаемое обычно к Богоматери, но в чине о панагии это название прилагается к просфоре.
По преданию, когда апостолы, после сошествия на них Святого Духа и до отправления на проповедь в разные страны, жили вместе, то обычно за обедом они оставляли за столом незанятое место для Христа, полагая там возглавие с укрухом хлеба. По окончании обеда и после благодарственной молитвы они этот укрух подымали со словами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам» (заменяя два последние возгласа в пасхальные дни «Христос воскресе»). Этот обряд совершали апостолы и после разлучения друг с другом — каждый отдельно.
Собранные чудесно к преставлению Божией Матери и совершив Её погребение, они на третий день сидели вместе за трапезой. Когда после обеда они, возвышая по обычаю укрух хлеба в память Христа, произнесли: «Велико имя…», то увидели на воздухе Пресвятую Богородицу, окруженную Ангелами и обещающую пребыть с ними всегда; невольно апостолы тогда воскликнули вместо «Господи Иисусе Христе, помогай нам» — «Пресвятая Богородице, помогай нам».
Просмотрено (281) раз
Свежие комментарии