Грехи, страсти и покаяние (Викторина)
Написал vichuga-voskr.cerkov.ru | Окт 4, 2015 | Викторины | 4 |
О грехах и покаянии. Грехи против Бога, ближних и собственной души… Какой грех не может быть прощён Богом? Является ли убийство на войне грехом? Является ли грехом курение? Почему детей до 7 лет не исповедуют? В каком случае священник может нарушить тайну исповеди?…
Закончить тестирование
0 из 28 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Информация
Все вопросы и ответы показаны ниже. Правильные ответы отмечены зеленым цветом, неправильные красным цветом.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 28
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Категории
- Без рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 28
1. Вопрос:
Что такое грех по определению VI-го Вселенского Собора?
ПравильноСлово грех — перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель.
Грех — извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой в то, что противоестественно (противоприродно).
св. Иоанн Дамаскин
Грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе.
блаженный Феофилакт БолгарскийНеправильноСлово грех — перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель.
Грех — извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой в то, что противоестественно (противоприродно).
св. Иоанн Дамаскин
Грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе.
блаженный Феофилакт Болгарский -
Задание 2 из 28
2. Вопрос:
В чём состоял первородный грех Адама и Евы?
ПравильноБытие, глава 3:
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.НеправильноБытие, глава 3:
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. -
Задание 3 из 28
3. Вопрос:
Несёт ли каждый человек личную ответственность за грех прародителей (Адама и Евы), как за собственный грех?
ПравильноЧеловек несёт не ответственность за первородный грех, а последствия первородного греха.
Псалмопевец Давид красноречиво говорит об этом в 50-м псалме: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Этими словами Священное Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек принимает последствия грехопадения прародителей, т.е. разрыва непосредственной связи с Творцом.
В постановлении поместного Карфагенского Собора 252г. сказано: «…не должно возбранять сего [крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, произошедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».Под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы …. Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном …. И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия.
архиепископ Макарий (Булгаков)НеправильноЧеловек несёт не ответственность за первородный грех, а последствия первородного греха.
Псалмопевец Давид красноречиво говорит об этом в 50-м псалме: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Этими словами Священное Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек принимает последствия грехопадения прародителей, т.е. разрыва непосредственной связи с Творцом.
В постановлении поместного Карфагенского Собора 252г. сказано: «…не должно возбранять сего [крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, произошедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».Под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы …. Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном …. И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия.
архиепископ Макарий (Булгаков) -
Задание 4 из 28
4. Вопрос:
По мысли святых отцов, какой грех, из перечисленных, является корнем всех грехов?
ПравильноГордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия.
Начало гордости — конец тщеславия; средина — уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец — отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
преподобный Иоанн ЛествичникЧтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна.
преподобный Силуан АфонскийНеправильноГордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия.
Начало гордости — конец тщеславия; средина — уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец — отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
преподобный Иоанн ЛествичникЧтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна.
преподобный Силуан Афонский -
Задание 5 из 28
5. Вопрос:
Какой грех не может быть прощён Богом?
ПравильноНет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин (VII век)НеправильноНет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин (VII век) -
Задание 6 из 28
6. Вопрос:
В каком случае священник может нарушить тайну исповеди?
ПравильноНеправильно -
Задание 7 из 28
7. Вопрос:
Является ли убийство на войне грехом?
ПравильноУбийство в любом случае является грехом, в том смысле, что повреждает душу. В древности, на воинов, вернувшихся с войны, налагали епитимию, смысл которой (как и любой другой епитимии) — в исцеление ран, нанесённых душе. В том числе именно поэтому христианским воинам не было знакомо такое психическое состояние как «послевоенный синдром».
В этом вопросе христианин руководствуется 6-й заповедью: «Не убий», но нарушает её ради исполнения другой, большей, заповеди: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Ин.15; 12-13), выбирая из двух зол (нелюбовь к ближнему и убийство).НеправильноУбийство в любом случае является грехом, в том смысле, что повреждает душу. В древности, на воинов, вернувшихся с войны, налагали епитимию, смысл которой (как и любой другой епитимии) — в исцеление ран, нанесённых душе. В том числе именно поэтому христианским воинам не было знакомо такое психическое состояние как «послевоенный синдром».
В этом вопросе христианин руководствуется 6-й заповедью: «Не убий», но нарушает её ради исполнения другой, большей, заповеди: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Ин.15; 12-13), выбирая из двух зол (нелюбовь к ближнему и убийство). -
Задание 8 из 28
8. Вопрос:
Является ли лень грехом?
ПравильноЛень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? (Прит.6:6-9). Ленивый человек является обузой для других людей. Поэтому Священное Писание определяет лень как нравственный порок: Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его (Прит.10:26).
Лень, согласно Библии, считается также проявлением скудоумия: Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок (Прит.24:30-32).
В новозаветных священных текстах также обличается лень. Ленивый человек не радеет о данном ему Богом таланте, и за это подвергнется суду: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал (Мф.25:26).
иеромонах Иов (Гумеров)НеправильноЛень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? (Прит.6:6-9). Ленивый человек является обузой для других людей. Поэтому Священное Писание определяет лень как нравственный порок: Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его (Прит.10:26).
Лень, согласно Библии, считается также проявлением скудоумия: Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок (Прит.24:30-32).
В новозаветных священных текстах также обличается лень. Ленивый человек не радеет о данном ему Богом таланте, и за это подвергнется суду: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал (Мф.25:26).
иеромонах Иов (Гумеров) -
Задание 9 из 28
9. Вопрос:
Какой наиболее действенный путь исцеления души от греха детоубийства (аборта)?
ПравильноТакже можно воспитать ребёнка-сироту.
НеправильноТакже можно воспитать ребёнка-сироту.
-
Задание 10 из 28
10. Вопрос:
Что можно считать совершившимся покаянием в христианском смысле этого понятия?
ПравильноЗначение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
архиепископ Иоанн ШаховскойНеправильноЗначение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
архиепископ Иоанн Шаховской -
Задание 11 из 28
11. Вопрос:
Святой Ефрем Сирин писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, а…
ПравильноСвятой Ефрем Сирин писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, это толпа кающихся грешников.
НеправильноСвятой Ефрем Сирин писал, что Церковь это не общество торжествующих святых, это толпа кающихся грешников.
-
Задание 12 из 28
12. Вопрос:
Существует ли грех, в котором невозможно покаяться?
ПравильноЭтот грех — самоубийство.
НеправильноЭтот грех — самоубийство.
-
Задание 13 из 28
13. Вопрос:
О чём говорит наличие у человека каких-либо из семи смертных грехов?
ПравильноНеправильно -
Задание 14 из 28
14. Вопрос:
Чем отличается грех от страсти?
ПравильноСтрасть – греховный навык, вросший в душу; противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога. Кратко можно сказать, что страсть – это зло, вошедшее в привычку.
Главных страстей восемь:
Чревоугодие
Блуд
Сребролюбие
Гнев
Печаль
Уныние
Тщеславие
Гордость.НеправильноСтрасть – греховный навык, вросший в душу; противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога. Кратко можно сказать, что страсть – это зло, вошедшее в привычку.
Главных страстей восемь:
Чревоугодие
Блуд
Сребролюбие
Гнев
Печаль
Уныние
Тщеславие
Гордость. -
Задание 15 из 28
15. Вопрос:
Является ли грехом курение?
ПравильноОднажды у старца спросили «Грех ли мне курить?» Старец ответил «Не грех, а вот можешь не курить?» «Нет, не могу». «А вот это — грех!» Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
НеправильноОднажды у старца спросили «Грех ли мне курить?» Старец ответил «Не грех, а вот можешь не курить?» «Нет, не могу». «А вот это — грех!» Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.
-
Задание 16 из 28
16. Вопрос:
Что православная аскетика понимает под смирением?
ПравильноСмирение – это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек абсолютно не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.
- Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
- По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умение не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
- Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
НеправильноСмирение – это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек абсолютно не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.
- Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
- По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умение не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
- Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
-
Задание 17 из 28
17. Вопрос:
Что не относится к четырём столпам (основам, составляющим) духовной жизни?
Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
ПравильноСвятые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех ее составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
— чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным,
— участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
— индивидуальная молитва,
— доброделание.священник Константин Пархоменко
НеправильноСвятые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех ее составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
— чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным,
— участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
— индивидуальная молитва,
— доброделание.священник Константин Пархоменко
-
Задание 18 из 28
18. Вопрос:
Выберите три этапа покаяния в совершённом грехе:
Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
ПравильноСтарец Сергий различал: а) раскаяние, которое человек испытывает в отношении того или иного совершенного им греха, и
б) покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще.
Первая форма покаяния — насущная необходимость: не приносить покаяния означает пребывать во грехе, быть отсеченным от Церкви и поэтому лишенным благодати.
В нем различаются три этапа:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.НеправильноСтарец Сергий различал: а) раскаяние, которое человек испытывает в отношении того или иного совершенного им греха, и
б) покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще.
Первая форма покаяния — насущная необходимость: не приносить покаяния означает пребывать во грехе, быть отсеченным от Церкви и поэтому лишенным благодати.
В нем различаются три этапа:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди. -
Задание 19 из 28
19. Вопрос:
Как называются поступки, противоположные грехам?
Впишите ответ самостоятельно.
- (Добродетели)
ПравильноДобродетели
Добродетель есть определенный святым и благим Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетели заключают в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
«Дела – это единичные, в этот час и в этом месте действия, а расположения означают постоянные настроения сердца, коими определяется характер и нрав человека, и откуда исходят его наибольшие желания и направления его дел. Добрые из них называются добродетелями» (св. Феофан Затворник).
Христианские добродетели также называют евангельскими добродетелями или евангельскими заповедями, поскольку они изложены в Евангелии. Все христианские добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе.
НеправильноДобродетели
Добродетель есть определенный святым и благим Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетели заключают в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
«Дела – это единичные, в этот час и в этом месте действия, а расположения означают постоянные настроения сердца, коими определяется характер и нрав человека, и откуда исходят его наибольшие желания и направления его дел. Добрые из них называются добродетелями» (св. Феофан Затворник).
Христианские добродетели также называют евангельскими добродетелями или евангельскими заповедями, поскольку они изложены в Евангелии. Все христианские добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе.
-
Задание 20 из 28
20. Вопрос:
Кто из людей безгрешен?
ПравильноВсе под грехом, как написано: нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. (Рим.3:9-25).НеправильноВсе под грехом, как написано: нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. (Рим.3:9-25). -
Задание 21 из 28
21. Вопрос:
В «Отечнике» содержится следующее поучение: «Брат спросил авву Пимена: «В чём состоит покаяние во грехе?» Что ответил старец?
ПравильноСтарец отвечал: «В том, чтобы более не делать этого греха».
НеправильноСтарец отвечал: «В том, чтобы более не делать этого греха».
-
Задание 22 из 28
22. Вопрос:
Чем более человек уподобляется Христу, становится святым, тем:
ПравильноПомню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».
Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5); также и Даниил, когда был во рву со львами, Аввакуму, принёсшему ему хлеб и сказавшему: приими обед, который послал тебе Бог, отвечал: итак, вспомнил обо мне Бог (Дан. 14, 36-37). Какое смирение имело сердце его! Он находился во рву посреди львов и был невредим от них, и притом не один раз, но дважды, и после всего этого он удивился и сказал: итак, вспомнил обо мне Бог.
преподобный авва ДорофейНеправильноПомню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».
Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом (Быт. 18, 27); Исаия же сказал: окаянный и нечистый есмь аз (Ис. 6, 5); также и Даниил, когда был во рву со львами, Аввакуму, принёсшему ему хлеб и сказавшему: приими обед, который послал тебе Бог, отвечал: итак, вспомнил обо мне Бог (Дан. 14, 36-37). Какое смирение имело сердце его! Он находился во рву посреди львов и был невредим от них, и притом не один раз, но дважды, и после всего этого он удивился и сказал: итак, вспомнил обо мне Бог.
преподобный авва Дорофей -
Задание 23 из 28
23. Вопрос:
Как можно увидеть всю подлинную глубину своей греховности?
ПравильноАпостолу Павлу принадлежат слова, которые мы повторяем в молитве перед Причащением: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим. 1:15). Когда мы произносмим эти слова, то у многих из нас возникает мысль, не лжесмирение ли это в наших устах, можем ли мы считать себя грешнее всех остальных людей? Рационально ответить на этот вопрос невозможно, видение своих грехов — плод действия благодати Божией, а не логические умозаключения. Степень своего падения невозможно увидеть самому — это сугубо мистическая категория, а не плод бытового сознания. Увидеть грязь можно только при свете, увидеть душу можно только под действием Божественного Света — благодати Божией.
С. В. ПосадскийБог соизмеряет того или иного человека не с другими людьми, но со Своей волей, которую мы призваны выполнять… Сравнивая, мы доложны выбирать правильную систему координат, выбирая в качестве точки отсчёта Христа, ориентируясь на святых — на тех, кто были такими же людьми, как и мы, но смогли в своей жизни действительно реализовать свою веру не на словах, но на деле.
священник Владимир ХулапКак твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя “в общем хорошею”? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком…
Не думай, что легко увидеть свои грехи. Недаром Святая Церковь с земными поклонами учит нас молиться: “Даруй ми зрети моя прегрешения”. Так учит потому, что грех и диавол ослепляют человека, усыпляют его, чтобы он не прибег к покаянию и погиб. Блюдите, как опасно ходите!..
Путь духовный единственно правильный идет в направлении видения своих грехов. Это не просто сознание отдельных когда-либо сделанных грехов, а полной испорченности своей, вследствие которой все наши дела, помышления отравлены ядом греха. От видения этой греховности человек глубоко сокрушается, плачет пред Господом и так приобретает смирение, страх Божий и в дальнейшем надежду на Господа и некоторую любовь ко Господу так, что воспоминание имени Господа вызывает некую радость, умиление, благодарность ко Господу. Так и пророк Давид в псалмах говорит: «Помянух Бога и возвеселихся»…
Сознание грехов своих есть первая ступень к победе над ними.
игумен Никон (Воробьев)НеправильноАпостолу Павлу принадлежат слова, которые мы повторяем в молитве перед Причащением: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим. 1:15). Когда мы произносмим эти слова, то у многих из нас возникает мысль, не лжесмирение ли это в наших устах, можем ли мы считать себя грешнее всех остальных людей? Рационально ответить на этот вопрос невозможно, видение своих грехов — плод действия благодати Божией, а не логические умозаключения. Степень своего падения невозможно увидеть самому — это сугубо мистическая категория, а не плод бытового сознания. Увидеть грязь можно только при свете, увидеть душу можно только под действием Божественного Света — благодати Божией.
С. В. ПосадскийБог соизмеряет того или иного человека не с другими людьми, но со Своей волей, которую мы призваны выполнять… Сравнивая, мы доложны выбирать правильную систему координат, выбирая в качестве точки отсчёта Христа, ориентируясь на святых — на тех, кто были такими же людьми, как и мы, но смогли в своей жизни действительно реализовать свою веру не на словах, но на деле.
священник Владимир ХулапКак твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя “в общем хорошею”? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком…
Не думай, что легко увидеть свои грехи. Недаром Святая Церковь с земными поклонами учит нас молиться: “Даруй ми зрети моя прегрешения”. Так учит потому, что грех и диавол ослепляют человека, усыпляют его, чтобы он не прибег к покаянию и погиб. Блюдите, как опасно ходите!..
Путь духовный единственно правильный идет в направлении видения своих грехов. Это не просто сознание отдельных когда-либо сделанных грехов, а полной испорченности своей, вследствие которой все наши дела, помышления отравлены ядом греха. От видения этой греховности человек глубоко сокрушается, плачет пред Господом и так приобретает смирение, страх Божий и в дальнейшем надежду на Господа и некоторую любовь ко Господу так, что воспоминание имени Господа вызывает некую радость, умиление, благодарность ко Господу. Так и пророк Давид в псалмах говорит: «Помянух Бога и возвеселихся»…
Сознание грехов своих есть первая ступень к победе над ними.
игумен Никон (Воробьев) -
Задание 24 из 28
24. Вопрос:
Почему детей до 7 лет не исповедуют?
ПравильноДо семи лет ребёнок, по существующей традиции, считается младенцем. Тем не менее, родители должны научить ребёнка исповеданию своих грехов в личной молитве до наступления этого возраста.
До семи лет в Церкви детей принято не исповедовать, но это не значит, что данный возраст является каким-то магическим рубежом, до которого ребенок безгрешен, а после которого уже подвластен греху. Скорее, семь лет — условная черта, после которой человек, социализируясь, способен анализировать свои поступки и отвечать за них. И кто-то уже созревает для этого, а кто-то нет. Я видел детишек, которые могли исповедоваться в четыре года, но встречал и тех, кому и в восемь рановато. Я сейчас имею в виду внутреннее состояние ребенка, его готовность к сознательной исповеди, а не его осведомленность об этом Таинстве от родителей. Потому что одно дело, когда малыш на исповеди говорит то, что ему скажет мама, а другое — то, чтó он думает сам. Поэтому вопрос о готовности малыша к исповеди, думаю, правильнее решать, посоветовавшись с духовником семьи.
священник Александр ГавриловНеправильноДо семи лет ребёнок, по существующей традиции, считается младенцем. Тем не менее, родители должны научить ребёнка исповеданию своих грехов в личной молитве до наступления этого возраста.
До семи лет в Церкви детей принято не исповедовать, но это не значит, что данный возраст является каким-то магическим рубежом, до которого ребенок безгрешен, а после которого уже подвластен греху. Скорее, семь лет — условная черта, после которой человек, социализируясь, способен анализировать свои поступки и отвечать за них. И кто-то уже созревает для этого, а кто-то нет. Я видел детишек, которые могли исповедоваться в четыре года, но встречал и тех, кому и в восемь рановато. Я сейчас имею в виду внутреннее состояние ребенка, его готовность к сознательной исповеди, а не его осведомленность об этом Таинстве от родителей. Потому что одно дело, когда малыш на исповеди говорит то, что ему скажет мама, а другое — то, чтó он думает сам. Поэтому вопрос о готовности малыша к исповеди, думаю, правильнее решать, посоветовавшись с духовником семьи.
священник Александр Гаврилов -
Задание 25 из 28
25. Вопрос:
Являются ли плотские отношения грехом?
ПравильноПри телесной близости совершается единение людей на самом глубинном уровне. Это сродни таинству — под неким видимым актом, событием совершается невидимое действие — единение душ. Только в браке это единение законно: оно охватывает всецело две человеческие жизни и является выражением любви как полноты не только земной, плотской, но и душевной и духовной жизни.
В блуде ничего этого нет: там только сиюминутный, телесный, похотный план бытия; отсекаются прочие высшие стороны человеческого союза, попирается богоустановленный чин. Это и есть анти-таинство — т. е. совершается единение телес, но под ним — и единение душ также; а души-то к этому не готовы и не хотят и не могут вместить полноты любви… И это имеет некое мистическое следствие: человек как бы «опрокидывается», из богоподобного становится животноподобным; разрушается целомудрие, т. е. целостность человеческого существа; как бы повторяется процесс грехопадения — т. е. попирание богоподобия, раздробление души, потеря целостности.
Блуд и разврат поэтому — непременная принадлежность сатанинских культов, как таинство наоборот, антитаинство, оскорбление Бога и разрушение человека.
игумен Петр (Мещеринов)Никакой роман не может заменить брак. В романе люди являются в пышности и расцвете, но все же не самими собой: в романе открывается призрачная, приукрашенная действительность, и жизнь каждого из двух — непременно поза, хотя бы и простительная и невинная. Только в браке возможно полное познание человека — чудо ощущения, осязания, видения чужой личности, и это так же чудесно и единственно, как познание Бога мистиками. Вот почему до брака человек скользит над жизнью, наблюдает ее со стороны, и только в браке погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. И эта полнота еще углубляется с возникновением из нас, слитых и примиренных — третьего, нашего ребенка.
священник Александр ЕльчаниновСледут добавить, что и в браке плотские отношения могут носить греховный характер (например, извращения, эгоизм…).
НеправильноПри телесной близости совершается единение людей на самом глубинном уровне. Это сродни таинству — под неким видимым актом, событием совершается невидимое действие — единение душ. Только в браке это единение законно: оно охватывает всецело две человеческие жизни и является выражением любви как полноты не только земной, плотской, но и душевной и духовной жизни.
В блуде ничего этого нет: там только сиюминутный, телесный, похотный план бытия; отсекаются прочие высшие стороны человеческого союза, попирается богоустановленный чин. Это и есть анти-таинство — т. е. совершается единение телес, но под ним — и единение душ также; а души-то к этому не готовы и не хотят и не могут вместить полноты любви… И это имеет некое мистическое следствие: человек как бы «опрокидывается», из богоподобного становится животноподобным; разрушается целомудрие, т. е. целостность человеческого существа; как бы повторяется процесс грехопадения — т. е. попирание богоподобия, раздробление души, потеря целостности.
Блуд и разврат поэтому — непременная принадлежность сатанинских культов, как таинство наоборот, антитаинство, оскорбление Бога и разрушение человека.
игумен Петр (Мещеринов)Никакой роман не может заменить брак. В романе люди являются в пышности и расцвете, но все же не самими собой: в романе открывается призрачная, приукрашенная действительность, и жизнь каждого из двух — непременно поза, хотя бы и простительная и невинная. Только в браке возможно полное познание человека — чудо ощущения, осязания, видения чужой личности, и это так же чудесно и единственно, как познание Бога мистиками. Вот почему до брака человек скользит над жизнью, наблюдает ее со стороны, и только в браке погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. И эта полнота еще углубляется с возникновением из нас, слитых и примиренных — третьего, нашего ребенка.
священник Александр ЕльчаниновСледут добавить, что и в браке плотские отношения могут носить греховный характер (например, извращения, эгоизм…).
-
Задание 26 из 28
26. Вопрос:
Невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу или постоянное водворение его в себе – совокупление с ним, называется:
ПравильноПленение есть невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе — совокупление с ним, отчего повреждается наше доброе устроение.
НеправильноПленение есть невольное увлечение нашего сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе — совокупление с ним, отчего повреждается наше доброе устроение.
-
Задание 27 из 28
27. Вопрос:
Какой грех часто маскируется под видом борьбы за правду, социальную справедливость, чувство недовольство нынешним положением?
ПравильноЗависть возникает от фальшивого чувства справедливости: другим не должно быть лучше, чем мне, все должно быть одинаково.
иерей Даниил СысоевПочему в мире не может быть равенства? Потому что, как святые отцы говорят, если у всех всё будет, то не будет места любви. У тебя избыток богатств? Прояви свою любовь по отношению к другому, а он проявит любовь по отношению к тебе. В неравенстве скрыт глубокий смысл. Оно заложено в мире с самого его начала. Даже ангельские чины не были равны.
протоиерей Валериан КречетовНеправильноЗависть возникает от фальшивого чувства справедливости: другим не должно быть лучше, чем мне, все должно быть одинаково.
иерей Даниил СысоевПочему в мире не может быть равенства? Потому что, как святые отцы говорят, если у всех всё будет, то не будет места любви. У тебя избыток богатств? Прояви свою любовь по отношению к другому, а он проявит любовь по отношению к тебе. В неравенстве скрыт глубокий смысл. Оно заложено в мире с самого его начала. Даже ангельские чины не были равны.
протоиерей Валериан Кречетов -
Задание 28 из 28
28. Вопрос:
Аборт по большей части совершается по причине:
ПравильноАборты есть убийства детей во имя сребролюбия. Многие говорят: «Зачем плодить нищету?» — или: «Я должен ещё для себя пожить». Но такие люди не для себя живут, а ради денег. Человек, который верит в деньги, не верит в Бога! А верующий в Бога знает, что Господь никогда его не оставит.
иерей Даниил СысоевНеправильноАборты есть убийства детей во имя сребролюбия. Многие говорят: «Зачем плодить нищету?» — или: «Я должен ещё для себя пожить». Но такие люди не для себя живут, а ради денег. Человек, который верит в деньги, не верит в Бога! А верующий в Бога знает, что Господь никогда его не оставит.
иерей Даниил Сысоев
Просмотрено (523) раз
леность пишется с одной буквой -н-
Спасибо, Инна! Исправили.
В 14 вопросе правильным выделяется первый вариант ответа, а в комментариях указан 3 вариант.
Благодарим Вас Алексей! Исправили! 🙂