Выбрать страницу

О Царстве Божием

О Царстве Божием

Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него.

Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».

Жизнь человека состоит из двух составляющих: одна – внутренняя, невидимая, вторая – внешняя, видимая. Первая – это все духовные качества и помыслы человека, то есть мышление, рассуждение, намерение, желание, наклонности, любовь и ненависть, радость или печаль. Одним словом, все то, что человек чувствует внутри своего сердца. А вторая – это все видимые действия человека: речь, движение и все остальные многочисленные внешние физические действия. Понятно, что все эти внешние действия человека и вся его видимая жизнь зависят от внутренних его душевных свойств; следовательно, любые дела и поступки человека являются такими, каковыми являются его духовные свойства и наклонности, так как человек делает и проявляет только то, что есть в его сердце и разуме. Но когда Спаситель говорит: «Приблизилось Царство Небесное, примите его и войдите в него», – тем самым Он учит нас, чтобы мы подчинили сердце и душу свою Божиему Евангелию, чтобы вся внутренняя, духовная жизнь строилась согласно евангельским заповедям; чтобы мысли и желания, свойства и наклонности, любовь и ненависть – все было подчинено слову Божиему. А когда мы достигнем этого состояния и когда вся наша внутренняя жизнь будет подчинена Евангелию, тогда и внешние наши действия будут добрыми, богоугодными, тогда все наше существо войдет в Царство Божие.

«Что же делать? – скажет иной. – Я и вправду всем сердцем желаю быть принадлежащим Царству Божию… Да и кто же не желает этого?! Но грехи и бессилие мое не пускают меня, земля и сама плоть моя удерживают меня». Все это прекрасно знал и понимал Спаситель, поэтому и сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Есть только одно условие, при котором человек может войти в Церковь Божию, – покаяние. Человек, который по-прежнему прилеплен к греху, сердце которого полно лишь недобрых стремлений, только после покаяния сможет войти в Царство Божие.

Пример того, что такое покаяние и как должен каяться человек, – покаяние грешной женщины из Евангелия (см.: Лк. 7: 36–38). Когда Спаситель наш находился в доме фарисея Симона, женщина эта, не боясь того, что грех и позор ее станут известны всем присутствующим там, упала в ноги Спасителю, слезами своими омыла их и волосами своими осушила их; при этом она не произнесла ни одного слова, только стоны и плачь говорили о том, как отягощена была совесть ее, как ей было стыдно за грехи свои, как переживала она за бесчестие свое и каким горячим сердцем и с какой надеждой вымаливала прощение Господа. Точно так же должен каяться и ты, брат мой; так же и тебе должно быть стыдно за грехи свои; так же и ты должен переживать бесчестие свое, коль желаешь заслужить Царство Небесное. Оно словно богатый и знаменитый город, жители и купцы которого весьма состоятельны и знатны. Может ли какой-нибудь нищий поравняться с ними, не должен ли он сначала приобрести равного богатства? Так же и христианин – если он сначала не приобретет духовного богатства, которое есть добродетель, не будет причислен к тем, кто пребывает в Царстве Небесном.

А теперь, брат мой возлюбленный, зная все это, углубись в себя, оцени и скажи себе, можешь ли ты считать себя достойным Царства Небесного? Получил ли гражданство духовного царства? Или до сих пор являешься духовно нищим и не можешь причислить себя к тем, кто достоин Царства Божиего? Уже давно Царство сие звонит в колокол у сердца твоего и ждет, что ты примешь его, но, увы! не видит до сих пор покаяния твоего – а ты обещал это; не видит до сих пор, чтобы ты отверг землю и порожденные ею грехи.

Не говори, брат, что ты христианин, что ты был крещен, что веришь в Евангелие, ходишь в храм и своевременно причащаешься. Все это, конечно, хорошо, и без этого, конечно, человек не сможет войти в Царство Небесное. Однако человек может все это исполнять как должно, но все же не быть гражданином Царства Божия, ибо формально хоть и совершает все это, но сердце его все же подчинено греху и привязано к земле, все же земное он любит больше, чем Господа.

Брат мой возлюбленный! Все свое сердце и разум свой должен ты подчинить Евангелию! Не можешь ты служить двум господам одновременно – и земному, и Богу. Господь не примет половину твоего сердца; Он желает, чтобы все сердце твое и весь разум твой принадлежали Ему. Пожертвуй Ему все сердце. Велико и желанно звание твое, брат, которым удостоил тебя Господь, – быть гражданином Царства Божия.

Спаситель утвердил на земле Царство сие и нам, христианам, доверил распространение, укрепление и усиление его. Каждый из нас должен приложить все силы и средства, чтобы способствовать распространению Царства Его. Если жизнь твоя добрая и добродетельная, если словом и делом стараешься ты расширять и укреплять Царство Божие, тогда знай, что ты друг Христа, поскольку ты соработаешь Ему, являешься помощником Его; а если плохим, недостойным своим поведением ты препятствуешь этому и соблазняешь брата своего, то окажешься врагом Христа, поскольку таким поведением ты рушишь здание Его, ты разоряешь Царство Его.

Возрадуемся же, братья, так как Господь всем нам дал достоинство Царства Своего! Но будем почтительны и осторожны, дабы из-за грехов своих не потерять эту честь. Аминь!

Святитель Гавриил (Кикодзе), епископ Имеретинский
Перевел с грузинского Мераб Джикия
Православие.Ru

Просмотрено (58) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Великий пост
Великий пост с 18 марта по 4 мая. Принимаем Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

19 апреля - Пятница 5-й недели Великого поста ЧТЕНИЕ АКАФИСТА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (17:00)

На утрене (которая в приходской практике совершается в пятницу вечером) поется особый многосоставный гимн Пресвятой Богородице — Акафист. Один из самых красивых и древних церковных текстов... далее »

20 апреля - Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

Служба субботы пятой седмицы Великого поста носит название «Похвала Пресвятой Богородицы». Это удивительно теплый, добрый и радостный праздник, словно первая весть о грядущей Пасхе, о конце Великого поста и начале торжества Воскресения Христова. В этот день Церковь «восписует похвальное пение» Владычице... далее »

Неделя преподобной Марии Египетской


Если быть повнимательнее, то можно заметить, как много среди людей, пришедших в храм тех, кто не решается подойти к исповеди из-за множества своих грехов, из-за глубины своего греховного падения. Мы помним из Жития преподобной Марии Египетской, как она не смогла войти в храм из-за нечистоты: какая-то непонятная сила препятствовала ей сделать это. Ныне человек уверенно входит в храм, и ничто не останавливает его, несмотря на все его, не менее ужасные, грехи. Однако оттого, что входит он без покаяния, ему... далее »

ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ

СОБОРОВАНИЕ
Совершается оно несколько раз за Великий Пост для того, чтобы все желающие могли принять это Таинство. Когда и как совершается Соборование? Практические советы: как подготовиться к Соборованию?... далее »

Пассия


Пассия – (лат. “страдание”) – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа... далее »

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 апреля — Четверток Великого канона. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси далее »

20 апреля — Похвала Пресвятой Богородицы далее » (Суббота Акафиста) далее »

21 апреля — Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы