Выбрать страницу

Почему нельзя просто иметь Бога в душе?

Почему нельзя просто иметь Бога в душе?

Почему, чтобы быть верующим, нужно обязательно придерживаться какой-то религии, соблюдать ритуалы? Разве нельзя просто иметь Бога в душе?

Однажды один офицер мне сказал: «Я в церковь не хожу, ритуалы не соблюдаю, но Бог у меня в душе». Я его спросил: «А можно ли быть военным только в душе? Не носить военную форму, не уметь ходить строевым шагом, не уметь разбирать автомат Калашникова, не знать ни теорию, ни практику военного дела, но при этом считать себя военным в душе?» Он не нашел, что ответить.

Конечно, религия — это не профессия. Но это и не просто представление о том, что где-то существует некое высшее начало. Религия — это образ жизни. Истинно верующий человек — не тот, кто признает бытие Бога, но при этом живет так, как будто Бога не существует. А тот, кто всю свою жизнь сверяет с божественным законом, кто старается жить по заповедям Божиим, кто стремится быть ближе к Богу, лучше узнать Его.

Наверняка у каждого читателя этой книги есть свой идеал, свой «кумир» — человек, которым он восхищается. Так вот, одно дело — знать, что такой человек существует, читать о нем в интернете, видеть его по телевизору. Другое — найти его в реальной жизни, познакомиться, взять автограф или сделать с ним селфи. Третье — стать его другом, ходить к нему в гости, проводить с ним время. Так же и с Богом: можно только знать о Нем, можно общаться с Ним на расстоянии, а можно стать Его другом, жить с Ним постоянно.

Подлинная религиозность — это жизнь с Богом и в Боге. Только не надо думать, что я призываю к какому-то особому аскетизму или ригоризму, к суровости и воздержанию, к уходу от мира и от близких, к уходу в себя. Совсем наоборот. Если вы прочитаете Евангелие, вы увидите, что Христос не призывал ни к чему из этого. Он давал простые советы о том, как людям жить друг с другом и как искать и находить Бога.

Верующий человек может ничем или почти ничем не отличаться от человека неверующего. Религия не вырывает его из обычной жизни. Наоборот, он продолжает заниматься своими обычными делами, ест, спит, работает, воспитывает детей, путешествует, отдыхает. Но в его жизни есть то измерение, которого нет в жизни неверующего. И присутствие Бога наполняет его жизнь содержанием и смыслом.

Часто бывает, что у человека, казалось бы, все есть, а покоя в душе нет, мира нет, любви нет, и он не понимает, зачем живет. Религия открывает человеку смысл жизни, открывает перспективу вечности. Религиозный человек знает, что за порогом смерти его жизнь продолжится, и это наполняет его надеждой.

Но религия — это не только теория, это прежде всего практика. В православном христианстве религиозная практика включает в себя то, что на мирском языке называют «ритуалами», а на церковном языке называется таинствами. Каждое таинство имеет отношение к духовной жизни человека. Через крещение он становится членом Церкви. Через исповедь получает прощение грехов. Через причащение соединяется с Богом духовно и телесно. Таинством венчания освящается семейный союз. Таинство соборования совершается над больными «во исцеление души и тела». Не участвуя в таинствах, невозможно быть полноценным членом Церкви.

Религия — не профессия, но религиозную жизнь можно сравнить с профессиональной жизнью. Каждая профессия может иметь теоретическую основу, но только через практику можно стать профессионалом. Если, например, вы спортсмен, то вы ежедневно тренируетесь, носите соответствующую форму, участвуете в соревнованиях, получаете призы. Если вы музыкант, то это требует ежедневных занятий, непрестанного совершенствования, а при выступлениях на концертах еще и ношения соответствующей одежды. Ну, а если военнослужащий, то от вас требуется очень многое — вплоть до готовности взять в руки оружие и встать на защиту отечества, а если необходимо, то и отдать жизнь за других.

Религия — это не хобби. Если религия стоит для вас на одном уровне с хобби, значит вы не на самом деле религиозный человек, значит ваша религиозность поверхностная. Научиться тремя пальцами играть на пианино еще не значит стать пианистом. И «иметь Бога в душе» еще не значит быть верующим. Быть верующим — значит жить с Богом и принадлежать к общине Его последователей.

Митрополит Иларион (Алфеев)
Источник: Православный портал «Иисус»

Фото на заставке: pravlife.org

Просмотрено (125) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Великий пост
Великий пост с 18 марта по 4 мая. Принимаем Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Великий пост

18 марта по 4 мая

Великий пост - время подготовки христианина к празднованию Пасхи, установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней Его земной жизни, страданий, смерти и погребения.
Помните главное!!! Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями... далее » Подать Постовую записку, на поминовение усопших в Великий пост, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

19 апреля - Пятница 5-й недели Великого поста ЧТЕНИЕ АКАФИСТА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (17:00)

На утрене (которая в приходской практике совершается в пятницу вечером) поется особый многосоставный гимн Пресвятой Богородице — Акафист. Один из самых красивых и древних церковных текстов... далее »

20 апреля - Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

Служба субботы пятой седмицы Великого поста носит название «Похвала Пресвятой Богородицы». Это удивительно теплый, добрый и радостный праздник, словно первая весть о грядущей Пасхе, о конце Великого поста и начале торжества Воскресения Христова. В этот день Церковь «восписует похвальное пение» Владычице... далее »

ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ

СОБОРОВАНИЕ
Совершается оно несколько раз за Великий Пост для того, чтобы все желающие могли принять это Таинство. Когда и как совершается Соборование? Практические советы: как подготовиться к Соборованию?... далее »

Пассия


Пассия – (лат. “страдание”) – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа... далее »

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 апреля — Четверток Великого канона. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси далее »

20 апреля — Похвала Пресвятой Богородицы далее » (Суббота Акафиста) далее »

21 апреля — Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы