Выбрать страницу

Правда, что злой поступок бумерангом обязательно вернется к человеку?

Правда, что злой поступок бумерангом обязательно вернется к человеку?

Если под бумерангом понимать возмездие, которое получит человек, совершивший зло, то чаще всего оно действительно наступает и подчас даже в более выраженной форме. Есть даже народная мудрость, которая гласит: «Посеешь ветер — пожнешь бурю». В то же время мы видим немало случаев, когда зло остается без ответа. На самом деле, постигнет ли человека уже в этой жизни конкретная ответная кара за совершенное злодеяние, или нет, с христианской точки зрения не столь важно. Ведь христианство рассматривает этот вопрос в более широком контексте.

Любой выход зла наружу так или иначе связан с грехом. Злой поступок, когда мы оскорбили и обидели кого-то, что-то украли, совершили измену или причинили кому-то боль, есть внешнее проявление страстей, гнездящихся в нашей душе. Это своего рода симптом, который указывает на духовное заболевание. Так, когда у человека повышена температура и болит горло, врач скорее всего диагностирует у него ангину. А если он постоянно срывается на окружающих, кричит и приходит в неистовство, можно предположить, что его душа больна гневом. Таким образом, злые деяния — это не что-то отдельное от нас. Они говорят о наличии серьезной духовной проблемы, указывают на нее. В этом смысле они никуда не исчезают, чтобы потом бумерангом вернуться. Их источник прочно укоренен в нашем сердце.

Это, в свою очередь, означает, что человек, охваченный страстями, постоянно испытывает дискомфорт, неудовлетворенность и страдания. Если продолжить аналогию с физическими заболеваниями, то как больной ангиной страдает до тех пор, пока его организм не справится с инфекцией, так и грешник не находит покоя, покуда над ним властвует грех. Ведь страсть невозможно удовлетворить. Ее лишь можно приглушить на малое время. Сколько бы человек ни воровал, он не сможет остановиться. Блудник находится в постоянном поиске новых объектов своего вожделения. Гнев требует регулярного выхода. Страсть гложет человека изнутри, делает его своим рабом, полностью подчиняет себе. И если в этой жизни человек способен получать призрачное и кратковременное удовольствие от попыток насытить свою страсть (ровно на тот период, пока она вновь не потребует от него новых усилий), то в жизни будущей таких возможностей у него не будет. При том что сама страсть никуда не исчезнет — мы забираем в вечность только то духовное имущество, которое сумели стяжать на земле. В этом и состоят адские муки: страсти сжигают человека, и это длится вечно. Не случайно с церковнославянского языка страсть переводится как страдание.

Грех повреждает душу человека, делает ее бесчувственной, мертвой. И это последствие греха страшнее любого «бумеранга». Духовная рана, нанесенная самому себе, останется с грешником на всю жизнь и даже, что самое страшное, после смерти. Что же делать?

Совет тут может быть один — духовно лечиться. И точно так же, как и в медицине, основой успешного духовного лечения выступает воля больного. Чтобы избавиться от страстей, требуются внутренние усилия, в основании которых находится твердое желание человека повернуться лицом к Богу и вырваться из греховного морока. Следующий этап — это переосмысление содеянного и искреннее раскаяние в нем. Наконец, это участие в таинствах Исповеди, где мы каемся в своих грехах перед Богом и получаем прощение, и Причастия, в котором человек, очистив душу, духовно и телесно соединяется с Богом. Важно понимать, что все перечисленное не завершение, а лишь начало того, что в Церкви называется покаянием, начало процесса изменения своего внутреннего состояния, которое потребует сил и времени.

В завершение приведем совет преподобного Варсонофия Оптинского о том, как определить, с какой из бушующих в нас страстей следует начинать путь духовного освобождения. Старец советует: «Начинать эту борьбу лучше всего так : хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас преобладает, и против нее вооружиться. Вести борьбу со всеми страстями сразу невозможно: задушат. Победив одну страсть, и притом главную, переходить к искоренению другой и т. д.». Определить же, какая страсть главная, поможет молитва. «Надо молиться, чтобы Господь открыл главную страсть, — сам ее не найдешь. А найти ее очень важно для того, чтобы знать, куда направлять свои силы, то есть знать, с какою страстию преимущественно бороться», — объясняет преподобный. О том, как понять, что страсть отступила, пишет святитель Феофан Затворник: «Признак того, что страсть исторгнута из сердца, есть — когда сердце начинает питать к страсти отвращение и ненависть».

Священник Евгений Мурзин
Источник: Журнал Фома

Фото на заставке: Photo by Possessed Photography on Unsplash

Просмотрено (132) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Великий пост
Великий пост с 18 марта по 4 мая. Принимаем Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Великий пост

18 марта по 4 мая

Великий пост - время подготовки христианина к празднованию Пасхи, установлен в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней Его земной жизни, страданий, смерти и погребения.
Помните главное!!! Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями... далее » Подать Постовую записку, на поминовение усопших в Великий пост, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

19 апреля - Пятница 5-й недели Великого поста ЧТЕНИЕ АКАФИСТА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (17:00)

На утрене (которая в приходской практике совершается в пятницу вечером) поется особый многосоставный гимн Пресвятой Богородице — Акафист. Один из самых красивых и древних церковных текстов... далее »

20 апреля - Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

Служба субботы пятой седмицы Великого поста носит название «Похвала Пресвятой Богородицы». Это удивительно теплый, добрый и радостный праздник, словно первая весть о грядущей Пасхе, о конце Великого поста и начале торжества Воскресения Христова. В этот день Церковь «восписует похвальное пение» Владычице... далее »

ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ

СОБОРОВАНИЕ
Совершается оно несколько раз за Великий Пост для того, чтобы все желающие могли принять это Таинство. Когда и как совершается Соборование? Практические советы: как подготовиться к Соборованию?... далее »

Пассия


Пассия – (лат. “страдание”) – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа... далее »

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 апреля — Четверток Великого канона. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси далее »

20 апреля — Похвала Пресвятой Богородицы далее » (Суббота Акафиста) далее »

21 апреля — Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы