Выбрать страницу

Необходимость Церкви

Необходимость ЦерквиДжунгли не могут воспитать Ньютонов или Энштейнов, апостолов Павлов или преподобных Серафимов. Как бы человек ни был одарен и даже гениален, он не может все постичь сам, но нуждается в семье и в обществе для своего развития. Даже если самому талантливому человеку дать ноты и скрипку, он никогда не станет гениальным скрипачом. Кто-то должен научить его, передать ему свой опыт. Внешний прогресс человечества — развитие цивилизации, осуществляется благодаря ранее накопленному опыту. Предшествующие поколения являются базой для интеллектуального роста следующих поколений. Когда в следствии какого-нибудь потрясения государство или империя разрушаются, с ними разрушается и культура. И требуются потом усилия многих поколений для воссоздания нужных знаний и опыта.

Для развития умственных способностей и всестороннего гармонического развития человек нуждается в учителях, в школах и во всей многосложной структуре человеческого общества. Он растет, совершенствуется и формируется полезным человеком, именно, как член общества. Без общества он станет не приспособленным к жизни дикарем. Словом, человек создан так, что он не может жить вне общества.

В идеале семья и общество должны были бы формировать не только умственные и прикладные способности человека, но и его духовную сторону. Так оно и должно было быть по планам Творца. Небесный, ангельский мир — это идеальное общество добра, правды, основанное на принципах божественной любви, в котором чистые существа живут не для себя, а друг для друга, радостно прославляя Творца.

Грех нарушил весь строй человеческой жизни, извратил духовную природу человека и всю общественную жизнь. Общество, которое по замыслу Творца, должно было содействовать правильному духовному развитию человека, на практике стало не способным к этому. Утратив духовные ориентиры, общество сконцентрировало все свои усилия на развитие внешнего прогресса, материальных благ, что несомненно приводит к однобокому развитию его членов, а порой и к полной бездуховности, жестокости и всему тому, что мы ежедневно видим в окружающем нас мире.

Поэтому ради спасения душ наших, для духовного образования и развития человека Бог создал другое общество — Церковь. «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9).

Церковь — это особое общество, созданное и освященное Богом. В отличии от всех других человеческих обществ и государств, оно есть Царство Божие на земле, целью которого является нравственно возрождать людей и вести их ко спасению. Для этой цели Христос наделил ее всем необходимым, что можно выразить двумя словами: благодать и истина. Это ее духовные сокровища, которые она призвана беречь и обогащать ими верующих. Однако даже самое великое сокровище не принесет пользы человеку, если он не будет пользоваться им. Поэтому необходимо, чтобы каждый активно обогащал себя от духовной сокровищницы Церкви: познавал истину, хранимую ею, освящал себя ее благодатными дарами, впитывал в себя духовный опыт ее праведников.

Как человек состоит из тела и души, так и Церковь имеет видимую и невидимую стороны. Невидимое в ней — действие благодати Христовой, духовное совершенствование верующих и ее небесная часть — Церковь Торжествующая. Церковь — это небесно-земное общество, главой которого является Христос. Поэтому многое в жизни Церкви не поддается исследованию. Видимая сторона Церкви — это ее учение, церковная иерархия, вселенские и поместные соборы, храмы, богослужения, церковные праздники и обычаи, церковные законы и уставы.

Многим современным христианам не понятно для чего существует Церковь. Они думают, что достаточно читать Евангелие и верить в Христа. Но, во-первых, Евангелие не упало с неба. Кто-то должен был собрать книги, написанные апостолами, проверить их и включить в общий состав Библии. Кто-то должен был исключить из Библии подложные, еретические сочинения. Это сделала Церковь первых трех веков. Во-вторых, нельзя научиться по одним книгам. Даже в такой точной и логической науке как математика, ученик нуждается в ком-то, кто объяснил бы ему непонятное, проверил его прогресс, дал бы ему направление для дальнейшего обучения. Подобным образом и для своего духовного образования и развития человек нуждается в духовных наставниках, которые бы объяснили ему непонятное и предостерегли бы от лжеучителей и лжепророков, которых всегда было много.

Вникая в учение Спасителя и Его апостолов, мы видим, что по божественному плану люди призваны спасаться не в одиночку и как придется, но совместно, как члены одной великой семьи. Верующие призваны не только пользоваться тем, что Церковь дает, но и содействовать спасению друг друга. Если грех и самолюбие — это начала разъединяющие, то любовь и добро- это начала соединяющие.

Человек не сразу достигает совершенства. Христианская жизнь — это процесс совершенствования естественно, поэтому, что Церковь состоит из людей разных уровней духовного развития. Те, которые достигли большего совершенства, должны помогать своим немощным собратьям. Сам Господь установил порядок, в котором одни учат, другие учатся.

В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает мощные духовны силы, помогающие ему духовно расти и совершенствоваться. Нравственное совершенство — это цель нашей жизни: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:48).

Епископ Александр (Милеант)

Просмотрено (305) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »