Выбрать страницу

Почему Бог допускает явное беззаконие?

Почему Бог допускает явное беззаконие?

Евангельское чтение, которое сегодня мы слышали в храме, идет несколько вразрез с тем радостным и праздничным настроением, которое есть у всех православных христиан в эти святые дни. Действительно, только что мы праздновали рождение нашего Спасителя, Богомладенца, и тут — какая-то жуткая, по сути, демоническая атака на огромное количество, казалось бы, ни в чем не виновных младенцев. Ирод уничтожает тысячи детей в надежде на то, что среди них окажется новорожденный Мессия.

Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Мф: 2:13-23

Не удивительно, что возникает вопрос: а почему Бог допускает такое явное беззаконие? Если ситуацию с избиением вифлеемских младенцев, с вынужденным бегством святого Семейства в Египет, перенести на нашу жизнь, то можно заметить немало параллелей. Когда человек приходит к Богу, искренне обращается к нему, начинает благочестиво жить, соблюдать заповеди, противостоять греху, вдруг на него начинают обрушиваться какие-то сплошные напасти. Тщательно помолился, подготовился к святому Причащению, пришел домой, а тут тебе домашние такой скандал закатили, которого давно не было; съездил молодой бизнесмен на Святую гору, бизнес развалился – и подобных ситуаций, я уверен, любой священник может рассказать великое множество.

И те, с кем происходят такие неприятности, лихорадочно начинают задаваться вопросами: а что я не так делаю, где я недомолился, недопостился, может быть, во мне раскрывается неисповеданный страшный грех, из-за чего вдруг такое наваждение, такая напасть на меня обрушилась? А ответ на самом деле прост. Этот ответ мы видим в сегодняшнем евангельском чтении. Есть такая поговорка: «Мертвую собаку не бьют». Никогда не притесняют того, кого не боятся, в ком нет уже силы сопротивления.

Каждый из нас хотел бы думать, что наше движение ко Христу начинается с чистого листа, что мы на чистой, незамаранной бумаге начинаем писать новые страницы нашей жизни. Но, увы, далеко не так.

Мы начинаем путь не с нулевой отметки, а с очень глубокого значения минуса. Мы начинаем подниматься ко Христу не из полутени, а из мрака греха. Те, кто хозяйничают в том глубоком, темном, мрачном подвале греха, в котором некогда каждый из нас находился, пока мы им не сопротивляемся, нас особо не трогают, мы им не интересны. Зачем с нами связываться, когда мы целиком их. Но, как только мы начинаем движение вверх, движение к Божественному свету, к противостоянию греху, они тотчас же на нас обращают внимание, и как бы говорят: «Стоп, стоп, подожди, куда ты собрался? Ты что, хочешь нам противостоять? Ты разве не знаешь, какая сила в наших руках, и как много мы можем тебе навредить? Смотри, держи». Когда это происходит, главная цель подобных напастей предельно простая – устрашить, испугать, смутить, поколебать едва зарождающуюся веру в душе человека.

Но тут же рядом стоит Христос, который все эти лукавые измышления дьявола превращает в ничто. Точно также был посрамлен и царь Ирод, который пребывал в полной уверенности, что уж кто-кто, а никакой младенец в его царстве не смог уцелеть после такого жестокого убиения всех детей. Мы знаем по евангельскому повествованию, что Иосиф вместе с Пречистой девой Марией и новорожденным Богомладенцем уходят из Вифлеема, уходят вообще из Иудеи, переходят в ту страну, в Египет, где Младенцу ничего не грозит.

Точно также мы должны быть спокойны и уверены – если Бог с нами, нам бояться нечего. Если мы пытаемся противоборствовать греху, грех начнет сопротивляться, но если мы будем стойки и верны своему данному Богу слову, то мы увидим, как дьявол бежит от нас. «Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас» (Иак.: 4-7).

Протоиерей Павел Великанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

Фото на заставке: художник: Fra Angelico / wikioo.org

Ссылка по теме:

Просмотрено (117) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

1 комментарий

  1. Тамара

    Спаси БОГ за такие слова. Храни всех, ГОСПОДЬ.

    Ответить

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »