Царство Божие там, где есть Христос
Пасхальное евангельское чтение – пролог Евангелия от Иоанна, где речь идет о воплощении Божественного Слова. Точно также, как человеческое слово выражается сущность того, кто говорит, так и Божественное Слово являет в творении, в попечении о мире Небесного Отца. Евангелист акцентирует свое внимание на том, что в определенный момент человеческой истории Бог стал одним из нас.
Евангелие от Иоанна, 1:1-16:
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Бог приходит на эту землю, становится полноценным настоящим Человеком таким же, как и любой из нас, кроме греха. Восторг от этого события, от того, что происходит дальше, от всей земной жизни Христа Спасителя, от Его удивительной и загадочной смерти, от его славного трехдневного воскресения… Всё это побуждает апостолов бежать во все концы Вселенной с вестью о том, что история человечества теперь будет вести свой отсчет от этого самого главного события: Бог становится Человеком.
Становится не для того, чтобы явить Свою силу, Свою славу, не для того, чтобы побудить людей поклоняться Себе. Он становится Человеком с единственной целью, чтобы помочь победить то, отчего сам человек избавиться не может – от проклятия греха и от тирании смерти. Всегда удивляет то, что апостолы, которые были ближайшими спутниками и учениками Христа Спасителя уже после Воскресения Христова с трудом могли поверить в то, что это действительно произошло.
Впоследствии апостол Иоанн в своем послании напишет с неподдельным восторгом: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». (1 Послание Иоанна, 1:1-4).
Если посмотреть внешним отвлеченным взглядом на христианство в контексте всех других религий нельзя не заметить, что здесь Бог не внешний наблюдатель, не страшный судья. Бог настолько любит человека, что становится одним из нас. И вот эта тайна снисхождения, тайна Божественного умаления всегда вдохновляла христиан и служила источником их огромной радости.
Ведь если Бог взвалил на Себя нас самих, донес до Креста и Воскресения, значит, Он не может не помочь каждому, кто сражается в своей жизни с тем, что препятствует нам стать святыми и войти в Царство Небесное.
Было бы очень наивным и глупым воспринимать Христа Спасителя и все Его великое дело, дело спасения человечества от проклятия греха и смерти, исключительно инструментальным образом. Для нас Спаситель не инструмент. Царство Божие начинается не за пределами земной жизни. Царство Божие там, где есть Христос. Христос и Сам есть это Царство. И приобщаться Ему мы начинаем уже здесь, ещё задолго до смерти. Наше крещение облекает нас во Христа, приобщаясь Христовых Тайн мы становимся едиными со Христом.
Всё это меняет нашу человеческую природу до такого состояния, в котором мы перестаем уже ощущать себя врагами по отношению к Богу, мы чувствуем, что мы примиряемся с Ним не в силу каких-то своих особых исключительных добродетелей и подвигов, а исключительно по причине нашей причастности ко Христу Спасителю.
Помоги нам, Господи, чтобы эта радость о Твоем светлом Воскресении, о самом главном событии всей человеческой жизни была для нас путеводной звездой на протяжении всех дней нашей жизни.
Протоиерей Павел Великанов
Источник: http://www.pravmir.ru/
Просмотрено (62) раз