Выбрать страницу

Наше личное Преображение: как стать светлым?

В праздник Преображения Господня священник Константин Камышанов размышляет о духовном преображении человека.

История Христа – это наша маленькая жизнь.

Мы, надевая на шею крест, проходим личное Рождество.

Однажды мы догадываемся о том, что любовь и жертва – это одно и то же, и тогда мы проходим личную Пасху.

Когда мы понимаем, что служение Богу – не в мантрах и не в обряде, мы, подобно апостолам, выходим на личную проповедь.

Выйдя на проповедь, мы все меньше и меньше уделяем времени себе, до тех пор, пока мы становимся не интересны сами себе. И тогда мы как бы умираем для себя, но рождаемся в Боге.

В финале нашего духовного пути мы, очистившись от страстей, преображаемся и тем самым исполняем замысел Божий о себе – становимся подобными Ему. В Боге мы узнаем себя и позволяем Богу узнать Себя в нас. Так мы оказываемся с Господом лицом к лицу, как когда-то стоял Адам перед ищущим его Богом.

Смысл беседы Адама и Бога прост. Перед праотцем встал выбор: быть с Богом или предпочесть жизнь по своей воле. Адам выбрал второе.

Однажды и мы, полнее узнавая Бога, становимся перед Его лицом, как Адам, и принимаем решение: быть с Богом или спрятаться в страхе, отодвинуть Бога на самый край нашего личного мира и позволять Ему вмешиваться только тогда, когда нам это заблагорассудится.

Нам страшно раствориться в Боге и потерять себя в бесконечности. Личное Рождество, Пасха, Преображение и Пятидесятница страшны нам потому, что нам чужд Бог.

Жизнь без Бога полна страхов и тревоги. Жизнь с Богом полна любви и уверенности.

Мы страдаем от страха, и в то же время сами не желаем расстаться с ним. Этот страх близости Бога говорит о том, что мы не нашли… себя в себе, не нашли в себе образ Божий – источник нашего преображения.

Без Бога к нам приходит страх и боль. Этот страх многообразен. Внутренний страх думать и любить. Внешний страх рождается современным миром. Страх церковный приходит тогда, когда больше Бога боятся священноначалия и Устава.

Казалось бы, страдания должны заставить нас задуматься над тем, что жизнь без Бога все-таки очень плоха и что путь к Богу – единственный разумный и благой. В самом деле, зачем жить плохо, когда можно жить хорошо? Зачем жить без Бога, когда с Богом лучше?

Начало такой жизни просто и ясно: стать светлым. Для этого нужно расстаться с тьмой, которую удерживаем в себе: злость, жадность, лень, блуд, пьянство, гордость. Всей грязи не перечислишь. Да и не в числе дело, а в том, что наши пороки – «сокровища» абсолютно не нужные, более того – ядовитые. И лучше всего для нас – от них избавиться.

Наше личное преображение не обязательно должно проходить на горе Фавор и быть озвученным громами и подсвеченным молниями. Оно должно проходить тихо и просто: на каждой исповеди и каждом причастии.

После глубинного очищения, которое производит внутри нас Сам Бог, мы совершенно чисты. После того, как на причастии Он входит в каждую часть нашего существа, мы становимся святы. Нам ничего не мешает преобразиться и оставаться святыми и светлыми, кроме нашего повторного желания вымазаться.

В этом корень трагедии человека – в размене радости святой жизни на сладость греха. Добровольное помрачение ума и наша злая воля вновь и вновь повторяют в нас микросюжет Адамова грехопадения и последующего изгнания из рая.

Остается только удивляться: тому, как плотно связана наша судьба с вечностью и мирозданием, – и тому, что Адамово упрямство и глупость прорастают в нас корнями, тянущимися из глубин истории.

Из этого существует три выхода.

Первый – для тех, кто знает и любит Бога. Очистившись в храме, нужно внимательно следить за тем, чтобы в сердце не иссякала Божественная нежность любви. У каждой проблемы есть решение, которое либо гасит, утяжеляет и омрачает сердце, либо позволяет ему оставаться светлым. Нужно научиться всегда идти по тому пути, где на сердце не гаснет свеча. Для тех, кто знает, что такое любовь – это очень важный аргумент.

Для тех, кто выстроил отношения с Богом по расчету, должно быть ясно, что с Богом выгоднее, так как Он приносит то, чего не купишь – благодать и Царство Небесное.

Для тех, кто боится Бога, может показаться убедительным довод в пользу того, что без Бога страх и страдания больше, и ведут в конце концов к смерти и ужасу, вытерпеть который невозможно и не нужно.

На повестке дня стоит наше преображение, подобное Преображению Христа. Ризы нашего личного преображения уже сшиты и ждут нас. В самом деле, зачем не жить хорошо, когда мир создан для счастья и любви с прекрасным Богом и для жизни с Его прекрасными друзьями – святыми? Если мы захотим такой жизни, все они – Бог и святые – готовы помочь нам изо всех своих сил.

Все святые, молите Бога о нас!

Протоиерей Константин Камышанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

Просмотрено (53) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

1 комментарий

  1. Наталия

    Большое спасибо за статью! Так хочется быть светлей и чище.
    Иногда иду и говорю про себя: я люблю весь мир, я люблю всех людей. Но столкнувшись с повседневностью невзгод и проблем это чувство уходит. Свет гаснет остается одна темнота.
    Храни Вас Господь!

    Ответить

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »