Если смирение Христово воссияет в сердце, то жизнь земная будет раем
Но как это описать? Невозможно. Это чувство сердца. Если оно есть, ты знаешь, что это оно. Ты видишь, что все вокруг достойнее тебя, честнее, праведнее, смиреннее, чище.
И радостно от того, что они не презирают тебя, последняго, убогого, не гнушаются общением с тобою, но разговаривают с тобою как с равным, рядом с тобою садятся за столом, вместе с тобою ходят в храм и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом не позволяют себе указать на твое недостоинство и нечистоту.
Но терпят тебя рядом с собою, покрывают недостатки, ошибки, грехи, милосердствуют и даже иногда просят исполнить какое-либо послушание, тем самым оказывая особую честь, оказывая внимание и возводя в достоинство слуги и иногда даже друга.
Господи, они прощают мне скотство мое и обращаются ко мне с просьбой! Это ли не радость, это ли не рай?..
…Но все это только помыслы смиренномудрия, а само смирение не живет в окаянном сердце моем.
Вижу, как должно быть, но стяжать этого не могу.
Господи, подай мне смирение и кротость Твою и наполни ими сердце мое и преисполни, дабы не осталось места ни для чего другого, но все – смирение Твое сладчайшее.
Смирение – это чувствовать себя хуже всех. Не думать, не помышлять, а чувствовать всем сердцем. Это и есть видеть себя смиренным.
Сердце своими очами видит чувства. Оно их различает, как наше зрение различает цвета: вот – кротость, вот – милосердие, вот – гнев, вот – тоска и т.д. Отверзаются очи сердечные только благодатию Божией. Это – чудо. Чудо исцеления слепого.
Из дневника иеромонаха Василия (Рослякова), 2 июня 1991 г.
Просмотрено (77) раз