Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня: любовь на Кресте – это как? | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня: любовь на Кресте – это как?

Хотите научиться настоящей, подлинной, не фальшивой любви, прислушайтесь к советам протоиерея Андрея Николаиди.

Сегодня многие слова теряют свое первоначальное значение, теряют свою ценность, теряют свое первое звучание. Как вещь, изнашиваясь от частого употребления, теряет свой вид, так и некоторые понятия от частого использования начинают тускнеть и утрачивать свой первоначальный смысл.

Такую метаморфозу, к сожалению, претерпевают многие ключевые слова и понятия, такую метаморфозу, к величайшему сожалению, претерпело и такое важное в жизни всего человечества и в жизни всякого человека слово «любовь». Мы слишком часто говорим о любви, мы слишком часто желаем друг другу любить и быть любимыми, мы так стремимся к любви, что порой сами забываем о том, что такое любовь, профанируя это великое понятие.

И вот сегодня Господь вновь напоминает нам о том, что такое настоящая, подлинная любовь. Сегодня мы видим любовь в наивысшем ее проявлении – на Кресте. Только Крест может раскрыть перед нами тайну и таинство Божественной любви.

Божественная любовь создала мир, приведя из небытия к бытию всю вселенную в стройной гармонии мироздания, Божественная любовь создала человека – наших праотцев Адама и Еву, поставив их владыками и хозяевами всего творения, Божественная любовь не могла видеть человечество, находящееся в плену греха, и спешила к нему на помощь, стремясь избавить человека от власти греха и последствий грехопадения – проклятия, болезней и смерти. Божественная любовь ради человека, ради Своего создания, выходит из глубины небесной непостижимости, спускается на землю, принимает плоть.

Из-за необыкновенной, всепрощающей любви к нам Бог становится Человеком, из-за любви к нам Бог-Творец добровольно предается в руки Собственного создания, из-за любви, ради любви Господь претерпевает страшные страдания и позорную смерть, из-за любви Господь восходит на Крест. Поэтому Крест и становится выражением, высшей точкой Божественной любви – любви Отца, распинающей, любви Сына, распинаемой, любви Духа Святого, торжествующей силою Крестной.

«Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного отдал, чтобы мир не погиб, но наследовал вечную жизнь» (Ин. 3:16).

Когда мы видим такую любовь, любовь жертвенную, любовь, распинающую себя на Кресте, любовь Крестную, мы не можем оставаться безучастными. Нельзя холодным отстраненным разумом рационально познать Бога, но к нему можно прикоснуться чувством. Нельзя равнодушно проходить мимо Креста, спокойно и уравновешенно, «теплохладно» рассуждая о любви. Если я знаю, что Бог любит меня и из-за этой любви Он взошел на Крест, я не могу не любить Бога. А если я люблю Бога, значит я люблю и тех, кого любит Он, я люблю своих ближних, тех, кто окружает меня каждую минуту, тех, ради которых Господь претерпел Крест. Если я люблю какого-то человека, то я стремлюсь к нему, если я люблю Христа, то я всем сердцем стремлюсь к Нему, стремлюсь к любви, стремлюсь к распростертым на Кресте объятиям любви.

Крест учит нас настоящей, подлинной, не фальшивой любви. Любовь – это не только елейные разговоры и вздохи. Любить – значит не только испытывать удовольствие от общения, любить – значит не только получать. Любовь – это прежде всего жертва. Любить – значит жертвовать. Жертвовать комфортной жизнью, жертвовать любимой сладостью и минутой свободного времени, жертвовать всем, жертвовать, в конечном счете, самим собой.

Эта любовь, любовь жертвенная, настоящая, в корне отличается от той любви, которую пропагандирует современная субкультура, от той самовлюбленности, страсти и похотливости, которую стало модно рекламировать. К сожалению, очень часто обычный эгоизм рядится в светлые и святые одежды, именуясь любовью. Но эгоизм не стремится к счастью другого, он не хочет чем-либо жертвовать, он не хочет отдавать ни единой, даже самой малой части себя. Единственное стремление эгоизма – его комфорт, его стабильность, его удовольствия, в жертву которым он, не задумываясь, принесет все, что угодно – любовь супруга, любовь матери, любовь Бога. Эгоизм закрывается в себе, замыкается в собственной самости, умирает в собственной самовлюбленности, умерщвляя личность, не давая возможности самореализоваться душе.

Только жертвуя собою, человек может обрести себя, только распинаясь ради любви к Богу и ближнему, человек приобретает новую жизнь, только растворяясь в других, он может стать настоящим человеком, может реализовать себя как личность. Путь человека, его призвание, его назначение – любить. Этот путь лежит только через жертвование собою, через самораспятие, сораспятие Христу, он лежит только через Крест. И сегодня, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, именно на Крест зовет нас за собою Господь, чтобы мы, сораспявшись Ему, смогли и совоскреснуть с Ним в Царстве вечной, нескончаемой, торжествующей любви.

Протоиерей Андрей Николаиди
Православная Жизнь

Просмотрено (50) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

22 апреля - празднование Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

20 апреляСветлое Христово Воскресение. Пасха далее »

21 апреляСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы.

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »