Выбрать страницу

О священной молитве. Необходимость, важность и значение молитвы

Что же такое священная молитва? Не что иное, как самое важное дело, которое Бог дал людям. Все остальные дела и служения христианина стоят на второстепенных местах. Молитва — это когда мы с Богом, прилепляемся к Нему и душой, и умом неразделимо. Так, как говорит Псалмопевец: «Тебя возжаждала душа моя» (Пс. 62:2) и «прильнула к Тебе душа моя» (Пс. 62:9). Давид призывает всю Вселенную, всех разумных существ молиться и хвалить Господа: «хвалите Господа с небес, хвалите Его на высотах; хвалите Его, все Вестники Его, хвалите Его, все Воинства Его!» (Пс. 148:1-2), «хвалите Господа, народы все, славьте Его, все племена» (Пс. 116:1).

Молитва сочетает нас с Богом, без нее невозможно приблизиться к Нему. Она должна быть неумолчной и непрекращающейся, подобно молитве Ангелов, которые постоянно на небесах молятся Богу, возглашая хвалу Ему.

Пророк Исаия говорит о том, что Ангелы постоянно воздают хвалу Богу, воспевая Трисвятую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис. 6:3). Эту песнь поют Серафимы и Херувимы, занимающие высшее положение в иерархии ангельских чинов.

Серафимов называют пламенными (огненными), поскольку они горят, но не сгорают в пламени вечной любви. Они выражают свою любовь к Богу постоянным хвалебным пением. В древнееврейской традиции вечное пение Серафимов известно как «трисагион» — Кадош, Кадош, Кадош (Святой, Святой, Святой Владыка Сил небесных, вся земля полна сиянием Твоей Славы).

Имя Херувимов означает их силу знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении. Они сообщают другим дарованную им самим мудрость, символом чего есть обилие у Херувимов глаз. Так и среди людей встречаются пламенеющие особой любовью к Богу, и сердце их горит. О них сказано: «воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь» (Пс. 38:4), «не горело ли в нас сердце наше» (Лк. 24:32), «духом пламенейте; Господу служите; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:11-12). А есть и такие, что подобно Херувимам, зрят Бога: «очи мои всегда к Господу» (Пс. 24:15), «всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня» (Пс. 15:8), «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Среди верующих есть также люди, подражающие третьему чину в иерархии Ангелов — Престолам. Его название указывает на близость к престолу божьему. Престолы не имеют никакого попечения кроме божественного престола, чем указывают истинный путь устремления для всей твари. Именно на них, как на престоле, и восседает Господь. Соответственно, христиане, чтущие Бога помышлениями, песнями, словами и делами, становятся Его престолом, на котором Он приходит в покой (упокоевается). Бог, как говорится в Библии, вселяется в таких христиан: «ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них» (2 Кор. 6:16), «или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2 Кор. 13:5).

Вот это и есть то дело молитвы, о котором говорит святитель Симеон — носить Христа в своем сердце и уме, непрестанно о Нем помнить и размышлять о Его заповедях, пламенно Его любить как Серафимы, зреть Его всегда как Херувимы, угождая Христу, сделать возможным Его вселение в нас. Именно поэтому молитва для христиан есть и должна быть на первом месте.

Не только высшие ангельские чины — Серафимы и Херувимы — хвалят Бога, но и прочие Ангелы непрестанно молятся. Ангелы, посылаемые людям во спасение и возвещающие волю Бога, тоже восхваляют Его, тем самым уча людей исповедовать и хвалить Господа. Примером этого является рождение Христа, которое сопровождается явлением пастухам Ангела и небесного воинства, славящих и восхваляющих Бога: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Поющих славу Богу слышали пророки Исаия, Иезекииль и Даниил. О поющих Ангелах свидетельствует в Апокалипсисе также Иоанн Богослов.

Вот и христианам, как сказано в Писании, следует постоянно молиться: «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Сам Иисус многократно говорит о молитве: «итак бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36), «итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13), «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41).

Молитве посвящены и следующие слова Спасителя: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лк. 12:35-36). Этим Он напоминает, чтобы верующие в Него всегда пребывали во внимании ума и внутренней молитве. О дарах же за такое бдение, молитву и ожидание Его прихода Иисус говорит далее: «Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Лк. 12:43-44).

Блаженнейший Симеон Архиепископ Солунский
Издательство «Медиа-Глагол»

Просмотрено (151) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

25 апреля - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы) с водосвятным молебном
Живоносный источник — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь. Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано со следующим чудесным событием... дальше
26 апреля - Раздробление и раздача артоса
В Субботу Светлой седмицы в православных храмах происходит торжественное благословение и раздача верующим артоса... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »