Выбрать страницу

Он принимает на Себя мое тело. Поздравление с Рождеством Христовым

Он принимает на Себя мое тело. Поздравление с Рождеством Христовым

Великое и дивное зрим ныне, братия, таинство: пастыри приносят сынам человеческим торжественных вестников, именно, не со стадами собеседуя на холмах и не в долинах свиряя овцам, но в городе Давидовом Вифлееме воспевая духовные песни; в вышних поют ангелы и архангелы пения приносят; небесные херувимы возвещают хвалы и серафимы славу Божию, воспевая «свят». Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека на небеса подъятаго. Дольние Божиим промышлением подъемлются на высоту, и высокое, по любви к людям, склоняется к дольнему, так как Вышний Своим уничижением «возносит смиренных» на высоту (Лук. 1:52).

***

В этот день великаго праздника Вифлеем становится подобным небу, поелику вместо сияющих звезд гостеприимно принял ангелов, воспевающих славу, и вместо видимаго неба –безконечное и неизмеримое Солнце правды, соделавшись способным содержать в себе все это. Но кто дерзнет изследовать, каково и сколь важно значение столь великаго таинства? Ибо чего хочет Бог, тому не в силах воспрепятствовать творение. Итак, Бог восхотел, снисшел, совершил спасение людей, и не изнемог, поелику жизнь всех тварей зависит от воли Божией.

***

В этот радостный день Бог пришел на рождение; в этот день великаго изменения Бог соделался тем, чем не был, поелику был Богом и соделался человеком, не отлучившись от Божества. Он не лишился Своего естества, ибо, соделавшись человеком, пребыл Богом. Возрастая и достигая наивысшей степени [совершенства], Он, однако, возвысился до божественности не посредством человеческой добродетели, как если бы кто из человека сделался Богом. Но, хотя Он был Словом, чуждым страданий, Он соделался плотью и явился не измененным, не иным соделавшимся и не утратил естества, которым обладал.

***

В этот великий день мы видим величайшия дивныя дела: цари, снявши с себя венец, покланяются Царю, ниспосланному с неба, знающему высшия чудеса, происшедшему от законных царей, соделавшемуся младенцем, ласками согретому в объятиях Девы. Тот, Кто, оставивши ангелов, архангелов, престолы, господства, силы, стражи и всех огненных духов, один только, вступивши на новый путь, пришел из неповрежденной и безсеменной утробы, Творец всего, Восток, имеющий просветить землю, не покидая осиротелыми ангелов или, соделавшись человеком, не отпадая от Божества, как изгнанный.

***

О неизреченное и неизследимое таинство! Тот, Кто прежде мира был Единородным, неосязаемый, простой, безтелесный соделался телесным, пришел и облекся в тленное тело, чтобы осязательно явиться. Ибо каким образом, если бы Он не был видимым, Он научил бы соблюдать учение и привел к невидимому? Он явно был видим, чтобы видимое перенести к невидимому. И поелику люди, считая глаза вернее ушей, верят тому, что видят, тогда как относительно того, чего не видят, сомневаются, то Бог восхотел быть видимым по телу, чтобы разрушить и ниспровергнуть сомнения не верующих.

***

В этот чудный день рождества Слово не устыдилось и не ужаснулось родиться в утробе Девы, поелику не считало недостойным воспринять тело Своего творения, чтобы Его творение, соделавшееся одеждой Творца, одарялось славою, и открывалась Его благодать, пока не сделалось очевидным, откуда сошел Бог Своим благоволением. Ибо как сначала невозможно было, чтобы из праха вышел сосуд, прежде чем глина попала в руки художника, который обделал ее, так и когда сосуд разбит, невозможно было возобновить его, если бы он не сделался одеждой Творца, Который одел ее.

***

Святитель Григорий НеокесарийскийСвятитель Григорий Неокесарийский

Сидящий на небесном престоле и во славе – почивает в яслях безсловесных животных по любви Своей к людям. Безстрастное, непостижимое, безтелесное, не имеющее крови, осязается человеческими руками, чтобы уничтожить тяготы грешников и неправедных и разрешить узы; пеленами повивается, на коленах жены питается. Так именно потому, что хочет безчестие обратить в честь, позор привести к славе и вместо терний дать венец. Он принимает на Себя мое тело, чтобы я сделался способным воспринять Его дух; принимает и облекается в мое тело и дает мне Свой дух, чтобы, давая и получая, я стяжал для себя сокровище жизни.

***

Дева родила в Иудее, но все страны восприняли сына; народ вскормил его молоком и имел попечение о нем; Церковь приняла его и сделалась плодоносной; в том – корень виноградной лозы, в этой – грозд истины; те выжали виноградный сок, а язычники пили таинственную кровь; те посеяли хлебное зерно, а язычники верою пожали колос; иудеи были задушены терновниками, а язычники исполнены дарами: те сидели под засохшим деревом, а эти у подножия древа жизни; те изъясняли предания закона, а язычники срывают духовные плоды.

***

Не по образу тела держал Себя Бог, и не подпал закону тела, но явил Себя как Владыку телеснаго естества, Который показал миру дивное рождество, чтобы очевидной сделалась Его сила и чтобы показать, что, сделавшись человеком, Он не рождается, как человек, но что как Бог делается человеком, потому что для (Его) воли нет ничего труднаго.

***

В этот день великаго праздника разрешены узы: сатана посрамлен, демоны – все обращены в бегство, смертоносная смерть изменена в жизнь, рай открыт разбойнику, проклятия превращены в благословения, все грехи упразднились, лукавство изгнано, истина пришла, речи, исполненные благоговения к Богу, распространились по вселенной, посеяны чистые нравы, добродетель пересажена на земле, ангелы вошли в общение с людьми, и люди получили дерзновение говорить с ангелами. Зачем и по какой причине это совершилось? Потому что Бог пришел в мир и потому что люди вознесены на небо.

***

Совершилось смешение всего: Бог всецело приходит на землю и однако своим естеством всецело пребыл на небесах, даже тогда, когда весь на земле. Был Богом и соделался человеком, никоим образом не отрекаясь быть Богом; так как Он был Словом и так как невозможно было Ему подвергаться мучениям, то Он соделался плотью и претерпел муки. Не Богом соделался, потому что уже был Им по естеству, но соделался плотью, чтобы телесное могло видеть Его. Кого не видят небожители, Сему ясли предоставили обиталище; когда Он пришел, все умолкло пред Ним.

***

О бедность, источник всецелаго возвышения! О нужда, обретающая сокровище! Является бедным и бедных преисполняет богатств! Лежит в яслях безсловесных и словом приводит в движение вселенную! Пеленами повивается, с улыбкою, и узы грехов сокрушает Тот, Кто, [говоря] одним словом, воззвал к своему почитанию вселенную.

***

Но поелику люди оставили Бога, чтобы вместо Него почитать раскрашенные изображения людей, то Бог Слово воспринял образ человека, чтобы, изгоняя заблуждение и возстановляя истину, предать забвению то презренное богопочитание и приобрести Себе честь, должную Богу, поелику Ему подобает слава и поклоление во веки веков.

Святитель Григорий Неокесарийский
Православие.Ru

Просмотрено (62) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »