Утонченная ложь о святом Валентине и выдуманный праздник
Завтра практически все наперебой заговорят о странном празднике – так называемом Дне святого Валентина – Дне влюбленных.
Казалось бы, что тут странного, наоборот, хорошо, что есть день, напоминающий о прекрасных, романтических отношениях. Что плохого в маленьких приятных подарках, что плохого в словах о любви? Даже из уст людей, называющих себя православными, иногда приходится слышать о подобном празднике как Дне торжества любви.
Но, к сожалению, есть несколько аспектов, анализ которых ясно свидетельствует о нехристианском и, прямо скажем, антихристианском характере этого выдуманного праздника.
Во-первых, в этот день церковный календарь не знает памяти святого мученика Валентина. Завтра православные христиане празднуют память святого мученика Трифона. И даже если мы откроем католический календарь, изданный для восточных католических общин, мы не увидим 14 февраля указание на день памяти Валентина. В этот день западные христиане, проживающие в Восточной Европе, вспоминают равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян. На самом деле празднование Дня влюбленных имеет языческие корни.
Например, римляне в середине февраля отмечали фестиваль эротизма, называемый Луперкалия в честь богини любви Юно Фебруата и Фавна, одно из прозвищ которого было Луперк – волчий бог. Сопровождаемый развратными обрядами и обычаями, этот праздник напрямую был связан с новогодними гаданиями и волхованиями. А в Древней Греции этот праздник назывался Панургии и был ознаменован ритуальными игрищами в честь похотливого козлоного и рогатого божка. Было бы очень удивительно, если бы православные христиане отмечали празднование в честь языческого бога, сам облик которого ассоциируется с изображением нечистого духа, с изображением беса.
Во-вторых, необходимо помнить, что «влюбленность» и «любовь» – это совсем не одно и то же. Влюбленностью можно назвать и светлое юношеское чувство, являющееся предшественником настоящей любви, развивающее в человеке умение подарить себя близкому человеку, и ужасающую угарную страсть, попирающую основы нравственности, разрушающую семьи и испепеляющую человеческую душу. И, к сожалению, именно страсть, страсть греховная, страсть похотливая, становится знамением празднования Дня всех влюбленных, а этот праздник превращается в праздник похоти и разврата, праздник греха. И, конечно же, не может православный христианин отмечать праздник греха и страсти.
В-третьих, в легендах и рассказах о святом Валентине содержится утонченная ложь, обвиняющая святого мученика Валентина пресвитера Римского, действительно пострадавшего во время гонений на христиан, в безнравственности, нарушении заповедей Божиих.
Таким образом, ложью на святого современный человек стремится оправдать собственный грех, как бы говоря: если уж святому можно, то неужели мне нельзя. Это еще раз подтверждает высказывание великого писателя Федора Михайловича Достоевского: «Любят грешники падение праведного», любят, потому что находят в подобных бреднях и выдумках оправдание собственного падения.
В связи с этим хотелось бы предостеречь всех называющих себя православными от участия в этом безбожном праздновании и от пропаганды этого нецерковного обычая.
Протоиерей Андрей Николаиди
Православная Жизнь
Просмотрено (89) раз