Выбрать страницу

Вход Господень в Иерусалим…

Светлый и радостный праздник с глубочайшей печалью в сердцевине.

Он словно бы является обратной стороной Пасхи – Светлого Христова Воскресения. В нем через радость и веселье, и торжество – в грусть, Пасха же – через скорбь и печаль Страстной седмицы – в радость. Но без Крестоношения и Голгофы нет и Воскресения. Без раздрания грехов на Древе, их пригвождения ко Кресту и омытия их Кровью Богочеловека нет и Воскресения. И без этого страшного (о, может быть наистрашнейшего во вселенской истории восклицания, которое когда-нибудь произносили уста человеческие): «Или, Или! Лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Но и здесь, как и во время Входа во Иерусалим, люди не поняли. Подумали – Илью зовет. А еще многие критики не уверены в историчности и подлинности Священного Писания! Но если апостолы задавались бы целью ради распространения Евангелия и утверждения новой религии «подчистить» неудобные места, то не убрали бы они это место, которое, на первый взгляд, говорит о слабости Христа в час смертный? Но нет, святые апостолы, словно тщательные и зацикленные на правде документалисты-репортеры, передают все без утайки, боясь только одного – погрешить против истины, исказив факты.

Воистину страшные слова: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Грех – это самое страшное, что может быть. Грех – это богооставленность. Грех – это ад души. А грех каждого человека – жившего, живущего или еще не рожденного? Это миллиарднотонная тяжесть богооставленности. Это Марианская впадина грязи и океан порока. И тяжелейшая богооставленность миллиардов людей. Кто мог вынести такое? Только Христос. Только Он. И в этой страшной боли рождается исцеление, исцеление всего человечества. Как в предрассветном мраке вдруг брезжит нежный и первый луч рассвета…

О, какие радостные слова Спасителя, сказанные Им накануне: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:20–24).

Вот в чем суть. Совершенная пасхальная радость! И диавол жалит в пяту, но уже тщетно. Он потерял власть над человечеством. Спаситель воскресил человечество и вознес его на небо.

Но и нас Господь призывает креститься Его крещением и пить ту же Чашу, что и Он, как в прошлое воскресение говорилось в Евангельском чтении на Литургии Недели 5-й Великого поста (Мк. 10:32–45). Но и нас Господь призывает на крест – крест для каждого свой. Призывает «терпя, потерпеть Господа» (Пс. 39:1). Как врач говорит больному: «Немножечко потерпи, нужно разрезать рану, чтобы очистить ее от гноя, следует прижечь ее антисептиком, а потом зашить, и ты вскорости будешь здоров». Но захотим ли мы быть здоровыми? Захотим ли мы, хмельные да пьяные от грехов и страстей, освободиться от них. Операция требует мужества. Исцеление требует креста и распятия плоти со страстьми и похотьми (см. Гал. 5:24).

Господь входит в Иерусалим. Толпа ликует, она ожидает власти, золота, зрелищ и хлеба, в общем ожидает Антихриста – вместо Христа. Но входит Христос и тихо, почти беззвучно, тростиночки не переломив и дымочка курящегося не угасив, обрекает добровольно Себя на Распятие из-за любви ко всему сущему.

Спасение человечества совершилось в искупительном подвиге Богочеловека. Да, это так. Но совершилось и совершается ли оно во мне? Позволю ли я войти Спасителю в мой сердечный Иерусалим? Войти, чтобы обнаружить и распять крайне болезненно, но необходимо мои грехи, уничтожив их силой Креста? Чтобы в этой необходимой смерти, в этой, если можно так выразиться, бесконечно радостной катастрофе и трагедии ветхого моего человека воскрес-родился новый небесный человек? Хочу ли я не только пасочки да яичек с жареным мясом, но и воскресения моего личного во Христе? Готов ли я стать новым небесным человеком?!

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Просмотрено (18) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

30 сентября - Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Вера, Надежда, Любовь и мать их София — святые мученицы, жившие во II веке в Риме. Святая София, твердая христианка, сумела воспитать своих дочерей в горячей любви к Богу. Все три дочери святой Софии за исповедание Христа были замучены и обезглавлены... далее 1 октября - Иконы Божией Матери «Целительница»

На иконе Целительница Пресвятая Богородица изображена стоящей во весь рост у постели больного клирика, к которому явилась Сама Матерь Божия в ответ на горячую молитву и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих... Уже из самого названия видно, что история этой иконы связана с чудесами исцеления от различных болезней... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »

29 сентября — Мц. Людмилы, кн. Чешской далее » Иконы Божией Матери "Призри на смирение" далее »

30 сентября — Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии далее »

1 октября — Иконы Божией Матери «Целительница» далее »