Выбрать страницу

Как правильно провести отпуск в пост

Как правильно провести отпуск в пост

Какие ошибки допускают верующие, отдыхающие в пост и как научиться сочетать отдых и пост, советует Андрей Музольф, преподаватель КДА.

– Андрей, нужен ли православным христианам отпуск?

– Чтобы ответить на этот вопрос, следует определиться с тем, что такое, собственно, отдых? Отдых – это одна из неизбежных составляющих нашей жизнедеятельности: если человек работает, значит он, естественно, должен и отдыхать от своей работы. Каждый из нас, в силу своих физических ограничений, не может находиться в непрестанном активном состоянии: периоды активности должны чередоваться в нашей жизни с периодами пассивности, иначе «механизм» нашего организма «даст сбой» и очень быстро выйдет «из строя».

Практика показывает, что КПД человека, не чередующего работу с отдыхом, постепенно падает и становится предельно низким, потому что отдых – это, прежде всего, возможность восстановления затраченных сил и энергий. А если не будет отдыха – откуда тогда браться новым силам?!

Для людей православных отпуск вовсе не является каким-то чуждым понятием, потому что возможность перемены обстановки – также и возможность переживания новых духовных ощущений, связанных с посещением тех или иных иностранных древних святынь Православия, монастырей и храмов, а также приобщением к литургической жизни представителей других Поместных Православных Церквей и т. п. Подобная практика может быть очень полезной для христиан, так как, соприкасаясь с православной традицией других народов, человек реально ощущает себя некой частицей мирового Православия, клеточкой огромного тела Христовой Церкви.

– Чем отдых в пост отличается от отдыха в непостный период? Как научиться сочетать отдых и пост?

– Как уже было сказано, отпуск – это возможность смены обстановки и, как следствие, – обновление сил человека. В то же время пост – это тоже некий отпуск в жизни христианина – отпуск от греха. И как в период отпуска мы стараемся следить за собственным здоровьем (мы сейчас говорим об идеальном отпуске, ведь в идеале он должен оздоровить человека, а не о таком, к какому привыкли наши соотечественники, после которого нужно еще отдельно проходить курс лечения и реабилитации), точно так же и в период поста мы стоим на страже нашего духовного здоровья: стараемся меньше грешить, чаще молиться Богу и делать больше добра ближним.

Пост – это время некоего самоограничения. Самоограничения, прежде всего, не только и не столько в пище, сколько в неправильных мыслях, словах и поступках. Гастрономический пост, по словам святых отцов, – это только средство, которое помогает духу человека возобладать над его плотью. Однако, если мы сможем при всех соблазнах отпускной «оллинклюзивной» жизни соблюсти пост и в пище – это будет только большим плюсом в нашем духовном развитии, потому что Господь-С ердцеведец видит и знает все и обязательно оценит ту жертву, на которую мы идем ради любви и верности Ему. И если мы сможем в период нашего трудового отпуска совместить эти две цели: телесное и духовное оздоровление – это и будет самый удачный отпуск в нашей жизни.

– Какие ошибки могут допустить верующие, отдыхающие в пост? О чем важно помнить? Что недопустимо на отдыхе?

– Самая большая ошибка, которую человек может допустить, – неправильно определить суть отпуска и поста. Отпуск – это свобода, потому что в отпуск – «отпускают». Следовательно, суть отпуска – в обретении некой свободы. Человек в отпуске получает возможность на некоторое время освободиться от своих повседневных забот и хлопот для того, чтобы в дальнейшем приступить к их исполнению с новыми силами. А от чего получает свободу в отпуске человек верующий? От молитв? От богослужений? От Православия? Или же вообще – от Бога? Вовсе нет! Верующий человек, уходя в отпуск, не освобождается от молитвы и веры в Бога, потому что это не род деятельности человека, а суть его духовной жизни. В любой жизненной ситуации и в любых жизненных реалиях православный должен оставаться православным настолько, чтобы вместе со святым апостолом Павлом мог сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Таким образом, главное, чтобы наш «летне-отпускной» образ жизни не отдалял нас от Христа. А единственное, что может удалить нас от Христа в этой жизни, – это наш личный грех.

Беседовала Наталья Горошкова
Православная Жизнь

Просмотрено (135) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Успенский пост

14 августа - 28 августа
По строгости соблюдения Успенский пост приравнивается к Великому (без мясных, молочных и рыбных продуктов). И только один раз за весь пост разрешается вкушать рыбу - в праздник Преображения Господня. Если конец поста (Успение Пресвятой Богородицы) придется на среду или пятницу, то этот день - также рыбный, а разговление переносится на следующий день.

Скоро праздник

19 августа - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – это таинственное явление Божественного Величия и Славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое...далее 20 августа - Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского

Митрофан Воронежский (в схиме Макарий; родился 6 ноября 1623, Владимирская епархия, село Антилохово (ныне Савинского района Ивановской области) — †23 ноября 1703, Воронеж) — епископ Воронежский. Святитель Митрофан явился истинным пастырем, со страхом Божиим совершавшим свое служение. Пламеневший духом пастырской ревности, он стремился зажечь ее огонь и в сердцах подчиненных ему пастырей. Святителю пришлось вести упорную и тяжелую борьбу с нравственными нестроениями, которые изобиловали среди его паствы. Особое внимание он направил на укрепление семейной жизни, поставив под строгое наблюдение церкви основу семьи - брак. Под его мудрым управлением все стороны не только церковной, но и государственной жизни края испытали благодетельную перемену. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 1832 году... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

19 августаПреображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »

20 августа — обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

21 августа — Сщмч. Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского далее » Прп. Григория Синаита далее »

22 августа — Апостола Матфия далее »

23 августа — Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского далее »