Выбрать страницу

Православие из области фантастики: комфортное и со всеми удобствами

В последнее время снова и снова слышны претензии и недовольства Православием. Как выяснилось, лежат подобные притязания исключительно в плоскости комфорта. Человеческая природа взбунтовалась.

Людям причиняет неудобство христианская этика. Им кажутся невыполнимыми, нереальными, а главное, бессмысленными церковные традиции и предписания. Научившись манипулировать словом «любовь», некоторые мерят все своей несовершенной мерой.

Зачем поститься, недоумевают ценители комфорта. Пост — никому ненужный стресс, человек и так страдает. Разве таким образом проявляется любовь? Главное не это… Можно услышать громкие возгласы о продолжительности служб: это, мол, издевательство над людьми. Не прекращается полемика и о «непонятном языке» богослужений – церковнославянском… И так далее, и тому подобное.

Прокомментировать причины, подталкивающие людей к бунту против церковных традиций, мы попросили Управляющего делами УПЦ митрополита Антония (Паканича).

Жизнь без Креста

— Когда Христос совершил чудо, насытив пятью хлебами и двумя рыбками более пяти тысяч человек, иудеи, сразу же захотели провозгласить Его царем. Они, возможно, решили, что теперь под началом такого царя, им не нужно будет больше трудиться: зачем сеять и пахать, если один Человек может во мгновение ока насытить тысячи. Господь, видя их намерения, незаметно удаляется от них.

Не для того пришел Сын Божий на землю, чтобы сделать нашу жизнь более комфортабельной, Он взял на Себя человеческую природу, чтобы вернуть человеку потерянную вечность, дать ему источник жизни вечной.

Путь Христа был через Голгофу, следовательно, путь Его Церкви – тоже идет через Голгофу, как и путь человека, созданного «по образу и подобию» — лежит исключительно через Голгофу.

Причина человеческих претензий к Церкви состоит в нежелании смиряться перед личной Голгофой, во стремлением во чтобы то ни стало избежать ее. И здесь важно помнить, что без страданий и без Креста, нельзя достигнуть вечной жизни.

Искажение замысла

Человек испокон веков смиряется перед сменой времен года, воспринимая ее как должное; принимая всю необратимость годичного цикла, расценивая его как данное свыше, на что он не может повлиять.

В церковной жизни все сложившиеся на протяжении веков традиции и правила установлены также не человеческим произволением, а Божиим вдохновением.

Для верующего человека, доверяющего Богу, это абсолютная истина. Почему же, веруя в Божий промысел в одном, мы сопротивляемся ему в другом?

Известно, к чему приводит вмешательство в Божий замысел. Нам рассказывает об этом история жизни первых людей на земле Адама и Евы. Следствие их грехопадения – изгнание из рая, лишение небесного и духовного услаждения, отступление человека от Бога. Поразительно, но все эти потери не остановили человечество. Люди продолжают вмешиваться в Божий замысел и активно трудиться над его искажением.

Люди разрушили гармонию и красоту природы, первоначально задуманную Создателем: повернули реки вспять, осушили моря, разрушили горы, создали пустыни, истребили живность. Хотя у человека была изначально другая миссия — стать благодарным хранителем всего сущего на земле. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Бытие 1:26)

В величии Бога

Все было отдано человеку. Даже ангелам Господь не дал такого преимущества, а «поставил его (человека) владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его…», говорит Давид псалмопевец.

Величие, которое Господь положил человеку, строится исключительно на величии Бога, на отношениях с Ним. Об этом забыл человек. Самовозвеличиваясь и отклоняясь от Бога, он посчитал себя самостоятельным существом. И в этом кроится роковая ошибка самонадеянного человечества.

Грех разложил нас и главной ценностью для нас являемся мы сами. Мы поклоняемся себе, своим страстям, греховным привычкам, и нам все тяжелее бороться с ними, отречься от них.

Только идя через личную Голгофу – борьбу с самим собой, борьбу с человеческой греховной природой, которая бунтует, разрушает личность и все вокруг себя, человек начнет осознавать свою беспомощность, и понимать, что он – ничто без Бога, и наконец-то обратится к Нему за помощью, и Он обязательно придет, ибо Сам сказал: «Я есть хлеб жизни…Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день» (см. Ин. 6).

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич)
Записала Наталья Горошкова
Православная жизнь

Просмотрено (36) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

18 октября - Собор Московских святителей

18 октября Русская Православная Церковь вспоминает Московских чудотворцев-святителей и воспевает их духовный подвиг. Заступники, молитвенные хранители православия на нашей земле и самой Российской державы нашей, они остались в памяти народной как святые Русской земли, по молитвам которых ее не одолели ни многочисленные захватчики, сколь они ни были сильны, ни те, кто стремился разрушить в сердцах русского народа саму основу духовной его жизни – Христову веру... далее

19 октября - Апостола Фомы

Святой Апостол Фома был одним из 12-ти апостолов (учеников) Иисуса Христа. У него было прозвище Близнец (по преданию, он внешне был похож на Христа). Святой апостол Фома выделяется от прочих учеников склонностью к маловерию. Он не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: «Пока не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец – не поверю!» (Ин. 20:25). Тогда воскресший Спаситель явился всем ученикам и позволил Фоме вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои. В народе получил наименование «Фома неверующий». Был одним из самых преданных учеников Господа, готовым следовать за Учителем до конца и умереть вместе с Ним. По преданию, св. апостол Фома проповедовал Евангелие в Индии, где принял мученическую кончину. Основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 октября — Свтт. Петра », Алексия », Ионы », Макария, Филиппа », Иова », Ермогена », Тихона », Петра, Филарета », Иннокентия и Макария, Московских и Всея России чудотворцев далее »

19 октября — Апостола Фомы далее »

20 октября — Иконы Божией Матери «Умиление», Псково-Печерской далее »

22 октября — Апостола Иакова Алфеева далее » Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.) далее »

23 октября — Прп. Амвросия Оптинского далее »

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы