Выбрать страницу

Путь к счастью

В чем ценность человеческой жизни с православной точки зрения? Во время земного пути мы можем свободно выбрать направление своего духовного развития в вечности.

Эта свобода утрачивается нами после смерти, и вовсе не потому, что Бог отнимает у нас этот дар. Причину этого святые отцы разъясняют по-иному. Без тела человек не способен к творчеству, то есть к какому бы то ни было изменению. У ангелов, чья природа устроена по-другому, нет творческих способностей. Эти духовные сущности полностью и всецело реализовали свою свободу в единое мгновение: раз и навсегда каждый из них свободно выбрал вектор духовного развития.

Человек в силу своей телесности — существо духовно и нравственно изменчивое. Земная жизнь дана нам для выбора пути жизни, его корректировки и окончательного самоопределения. На всем протяжении земного пути человека Господь помогает ему выбирать благо, чтобы он мог обрести истинное счастье, в каких бы условиях ни жил. Однако человек совершает движение к Богу, только если сам этого хочет и прилагает усилия.

В чем выражается его свободный выбор? Ведь недостаточно лишь признавать, что «Бог у меня в душе», как сейчас принято говорить, и на этом успокаиваться, ничего не меняя внутри себя и в своей жизни. Если человек уверовал во Христа, крестился и впредь хочет жить по-христиански, ему надо знать, что для христианина составляет главную цель его жизни.

Цель жизни христианина в святоотеческом учении выражается несколькими тождественными понятиями: спасение во Христе, соединение с Ним в единую жизнь, сопребывание с Богом в Царстве Небесном, обожение человека, стяжание Святого Духа. Но здесь возникает главный вопрос: как достичь этого высшего счастья?

Представьте, что кто-то собрался в далекое путешествие. Не заблудиться, обойти подстерегающие опасности путнику поможет карта местности, по которой ему предстоит идти. У христианина есть такая же надежная «карта» в его шествии к Богу, с подробными указаниями, как надо правильно продвигаться к цели, чтобы не провалиться в пропасть, не увязнуть в болоте, не попасть в западню. Эта «карта» — Господни заповеди, которые показывают человеку, как жить, чтобы обрести единство с Творцом мира и его Спасителем. Христос прямо говорит об этом Своим ученикам: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15, 10). Самое верное средство достижения цели христианской жизни — соблюдение заповедей Христовых.

Как для технического прогресса необходимо изучать законы, действующие в физическом мире, и применять их на практике, так и для достижения прогресса в духовной сфере надо все силы, все усердие приложить к изучению заповедей Божиих. Одно усвоение их сознанием уже является средством очищения души человека, и в этом состоит основа, базис духовной жизни. А затем, для ее развития надо давать этим законам действовать в своей жизни: проявлять решимость в любых ситуациях поступать, думать, говорить, как учат заповеди, имея соответствующее им внутреннее расположение. Итак, основным содержанием жизни христианина должно быть изучение Христовых заповедей и руководство ими в жизни из любви к Богу.

Но как понять, что является заповедью Господней, а что ею не является? Кем они записаны? С чего начать изучение путеводной «карты» духовного мира, постижение его законов? Подобные вопросы часто задают люди, которые приходят ко Христу именно ради спасения души, а не с иными — земными целями. Но среди моря информации о православном образе жизни — множества книг, фильмов, интернет-сайтов, газет и журналов — человеку бывает трудно сориентироваться, определить для себя иерархию директив, вычленить, собственно, законы Божии.

Первое, что надо уяснить всем ищущим единой жизни с Богом: все заповеди Христа записаны евангелистами — свидетелями Его земной жизни и благовестниками совершенного Им спасения. Всё Евангелие говорит о Христе: Его жизни, поступках, учении, о том, к чему Он призывал, чему радовался в человеке, а что признавал неприемлемым для вечности. Слова Господни, Его притчи, образ действий, сама Личность Богочеловека — все это составляет правила жизни, заповеди для тех, кто желает обрести спасение во Христе: единство с Богом в Его любви. Все, что Он говорил и делал, записано в Евангелии, и читая его, мы слышим голос Самого Христа, а жизнь, согласная Его Слов, это путь к вечному счастью.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Просмотрено (34) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ПЕТРОВ, или Апостольский ПОСТ

16 июня - 12 июля

ПЕТРОВ ПОСТ начинается через неделю после праздника Святой Троицы и продолжается до 12 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Пост установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

29 июня — Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца далее » Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского далее »

1 июля — Боголюбской иконы Божией Матери далее »

2 июля — Апостола Иуды, брата Господня далее » Свт. Иова Патриарха Московского и всея Руси далее » Свт. Иоанна, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского далее »

4 июля — Обретение мощей прп. Максима Грека далее »

6 июля — Владимирской иконы Божией Матери далее »