Выбрать страницу

Мы уже при жизни определяем свою дальнейшую участь

Мы уже при жизни определяем свою дальнейшую участь. Фото: Лоно АвраамовоСегодня мы слышали евангельское чтение о богаче в драгоценных одеждах – порфире и виссоне, и о Лазаре – бедном человеке, который не только не имел никакого имущества, но был лишен всяких средств для пропитания. В то время когда богач ежедневно наслаждался яствами, Лазарь лежал у его ворот, желая насытиться хотя бы крошками, которые падали со стола скряги. Единственным утешением для бедняка были собаки, облизывающие струпья на его теле.

Что же произошло после их земной жизни? Каждый получил по заслугам: бедный Лазарь был отнесен Ангелами на лоно Авраамово, в место утешения и прохлады, богач же оказался в аду, в месте мучений и страданий, о чем говорит нам Священное Писание.

Они были определены в места, между которыми находилась непреодолимая пропасть, так что вердикт был окончательный и изменить что-либо было уже невозможно. Следовательно, у человека есть время на покаяние и на спасение лишь во время земной жизни. Нужно спешить делать добро и дела милостыни для спасения своей бессмертной души. После смерти человек уже ничего не сможет исправить. В таком случае остается одна надежда – на молитву ближних, но не факт, что они являются верующими людьми и будут молиться об усопшем. Поэтому не следует надеяться на кого-то, важно каждую минуту использовать для приобретения вечного богатства – духовных сокровищ.

Слова, сказанные Христом, приоткрывают нам тайны жизни после смерти. Главный вывод – от земной жизни человека зависит его посмертное состояние. Каждый из нас, обладая свободной волей, еще при жизни выбирает свою участь, рай или ад. Человек может найти Бога, общаться с Ним благодаря жизни по Евангелию, исполнению заповедей Христа, благодаря любви к Творцу и ближним. Если мы будем игнорировать глас Божий, обращенный лично к нам, если отвернемся от Христа, поступая самовольно, не обращая внимания на предписания Священного Писания, наслаждаясь земными удовольствиями, не всегда получаемыми правдивым путем, если не будем любить Бога и ближнего, но станем обижать окружающих, искать собственную выгоду в ущерб положения других людей, то не только не познаем Всевышнего в этой жизни, но и в жизни вечной останемся без Него, за пределами Божественной любви и благодати.

Что привело Лазаря на лоно Авраамово и в чем заключалась ошибка богача, который попал в место мучения и страдания?

Порок богача не в том, что он обладал богатством, а в том, что за своими повседневными заботами о наслаждениях не смог увидеть окружавших его людей – страдающих и нуждающихся в малейшем внимании с его стороны. Один из них находился совсем рядом: «Лазарь лежал у ворот его». Но богач не увидел беднягу, не рассмотрел нужду его и не оказал посильной помощи страждущему человеку. Богатство не мешает спасаться человеку, если используется на благо окружающих, на благотворительность и на помощь нуждающимся. В таком случае оно является средством для приобретения Царствия Небесного.

Множество примеров из истории показывают, что богатые люди сумели увидеть Бога в своей земной жизни. Одним из них является Закхей, который, несмотря на свое богатство, смог усмотреть в Иисусе Божественное начало, и именно благодаря желанию быть рядом со Христом и общаться с Богом он смог увидеть ближних, нуждающихся.

Закхей обещает Спасителю: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:1–10). Кроме того, что начальник мытарей раздал свое имущество, он с помощью богатства примиряется со своими обидчиками. После такого изменения сердца Христос говорит Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему». Благодаря помощи окружающим и примирению с ближними герой приобрел спасение не только для себя, но и для всего своего дома, для всей семьи.

Таким образом, мы видим, что богатство при правильном использовании может помочь человеку спасти свою душу.

Многие люди и в наши дни независимо от того, бедные они или богатые, смогли увидеть нужду окружающих и проявить заботу о ближних: о бездомных, сиротах, стариках. Они посещают их дома, обеспечивают продуктами, оказывают внимание, дарят тепло и доброту.

Не этого ли Христос ждет от каждого из нас, чтобы и мы замечали вокруг себя не только тех людей, которые приносят нам пользу, но и тех, кто нуждается в нашей помощи и в нашей заботе. Нам следует рассмотреть Лазаря в людях бездомных, не имеющих пропитания, лишенных всяких прав и опеки. Важно протянуть им руку помощи, а не закрывать глаза на происходящее. И если мы проявим заботу, откликнемся на просьбы нуждающихся, то будет нам уготовано место в жизни будущего века.

Одной из ярчайших личностей, показавших пример любви к ближнему, является святая Мария Скопцова, которая умерла в газовой камере Равенсбрука 13 марта 1945 г., возможно, вместо другого пленника. Она была солидарна с бедными, отверженными, со всеми, кто находился за границами общества. «К телам наших ближних, – писала Скопцова, – надо подходить с большей заботой, чем к нашим собственным телам. Христианская любовь учит нас дарить нашим братьям не только духовные, но и материальные дары. Мы должны отдавать им даже свою последнюю рубашку, даже свой последний кусочек хлеба. Частные пожертвования и самая широкая общественная работа так же оправданы и необходимы».

Нищий и больной Лазарь не жил, а страдал, каждая минута для него казалась адом. Но не состояние бедняка является показательным, а отношение к своему положению. Он демонстрирует смирение и терпение. Лазарь не ропщет на Бога за свои мучения, не обвиняет других людей. И получает воздаяние – радостное пребывание на лоне Авраама вместе с праведниками. Он устремляет свой взгляд к небу и надеется на жизнь вечную, а богач, наоборот, верит в свое богатство и проявляет заботу лишь о земном. В результате после смерти Лазарь достигает желаемого, а скряга продолжает суетиться, переживая за своих сродников, которые ведут такую же распутную жизнь.

По этому поводу хочется напомнить слова св. Николая (Велимировича): «Бог не смотрит на то, кем человек работает в мире сем, что у него есть, как он одет, накормлен, образован, уважают ли его люди, – Бог смотрит на сердце человека…»

Таким образом, если мы хотим обрести полноценное успокоение и вечное блаженство, нужно все усилия направлять для реализации единственной цели – спасения души. Для этого будем безропотно и смиренно переносить разные трудности в нашей жизни и проявлять заботу о тех людях, которые больше всего в ней нуждаются.

Иерей Максим Бойчура
Православная Жизнь

Просмотрено (47) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »