Замена образа Божьего в человеке образом диавола | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Замена образа Божьего в человеке образом диавола

Замена образа Божьего в человеке образом диаволаНа основании повествования из Священного Писания об изгнании бесов из жителя страны Гадаринской проиллюстрируем отношение трех субъектов действия: Бога, человека и бесов; на примерах увидим, как человек сам лично заменяет в себе образ Божий на образ нечистой силы.

В данном евангельском отрывке можно отчетливо проследить, во-первых, возможность бесов вселяться в человека. Они, находясь внутри, вредят ему, затмевают образ Божий, который является главной составляющей, не позволяющей человеку превратиться в зверя. Во-вторых, в тексте указаны превосходство и власть Христа над бесами; в-третьих, подчеркнуто, что человек получает исцеление лишь с помощью Бога.

Теперь обратимся непосредственно к Евангелию.

Когда Христос со своими учениками приплыл в одно селение под названием Гадарин для проповеди слова Божьего, его встретил человек, одержимый бесом.  Последний обращается от имени человека: «Он… вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8:28). Субъектом действия становится не человек, а нечистая сила, образ Божий исчезает в человеке и совершенно иной образ, образ дьявола, действует в нем. Кроме этого, мы видим признание бесами Божественного достоинства Иисуса: они называют Господа Сыном Бога Живаго, в то время как ближайшие ученики Его были далеки от такого исповедания и лишь в некоторые моменты своей жизни, получая Откровение, могли исповедовать во Христе Божественное начало. Подчеркивается, что даже приближение Иисуса заставляет страдать нечистую силу и умолять Его о помиловании. Тем самым ярко проявляется превосходство Христа над нечистой силой и власть повелевать ею.

Господь повелевает бесам оставить человека в покое, чем исцеляет страждущего. Как развивается ситуация далее? Бесы повторно обращаются к Иисусу с просьбой, чтобы Он позволил им войти в свиное стадо. Это и произошло впоследствии.  Вселившись в свиней, бесы ввергают их со скалы в море и погибают.

Бесы, являясь нечистыми, избирают именно свиней, то есть животных, которые всю свою жизнь находятся в грязи. Проведем параллель с человеком: если он является чистым, целомудренным, не загрязняет себя грехами, то бесы в него вселиться не могут; если же, подобно свинье, человек всю свою жизнь «находится в грязи» грехов и чувствует себя при этом комфортно, то в таким зачастую и овладевает нечистая сила.

Следует отметить, что очевидцами происходящего были не только ученики Христа, но и пастухи, жители земли Гадаринской, которые впоследствии побежали в селение и рассказали всем о случившемся.  Пришедшие на место исцеления жители в первую очередь попросили о том, чтобы виновник гибели свиней оставил их город. Они не обратили внимания на то, что одержимому Христос вернул человеческий и Божий образ, не порадовались за него, а лишь решили изгнать Иисуса из своих приделов.

Так случается и в нашей современной жизни: многие люди предпочитают Господу свиней. Мало того, что они не пускают Христа в свои сердца, но сознательно прогоняют Его из своей жизни. Совершая постоянные грехи и не каясь в них, люди делают свои души неспособными к принятию Бога, к принятию света, тем самым открывая их нараспашку для нечистой силы, которая манипулирует ими как хочет.

Существуют разные формы и уровни беснования. В некоторой мере одержимыми являются все люди, у которых есть непобежденные страсти. Пьяницы, блудники, наркоманами владеют бесы. Грешники не могут жить полноценно, они находятся в рабстве своей страсти, своего недуга.

Каждому человеку надо бояться грехов, которые являются дверью для нечистой силы в его душу, сердце и в само тело.

Как сказал один молодой, но мудрый священник, с маленького греха начинается огромный грех, приводящий нас в бездну. Если человек только начинает засматриваться на лиц противоположного пола с вожделением, рассматривать фильмы, картинки соответствующего содержания, вскоре и не заметит, как окажется в руках бесов, которые все усилия направляют на то, чтобы погубить его душу. Согрешивший блудом уже не может собственными силами освободиться. Ему не обойтись без помощи Божией. Так что нужно бояться неосторожного вожделенного взгляда – маленького греха, который приводит к большему, делает человека одержимым и неполноценным. Все начинается с маленького. И это лишь легкая форма одержимости.

Бывают случаи, когда крещеные люди тоже оказываются одержимыми в прямом смысле этого слова. В совершающего грехи против Бога и против ближнего может вселиться бес. Он будет разрывать человека изнутри, делая из него «зверя». Даже причащающиеся подвержены угрозе быть под властью дьявола. Это ярко видно на примере Исаакия Затворника. Казалось бы,  затвор – высший подвиг, но и в этом случае бесы нашли лазейки к подвижнику, явившись перед ним в виде светлых Ангелов, один из которых выдал себя за Христа и заставил себе поклониться. После чего бесы получили все права над монахом, заставив его пуститься в пляс до изнеможения. И если бы не братия монастыря, то так бы и остался бедный человек в неподвижном состоянии до самой смерти.

Есть множество примеров одержимости и в современной жизни. Священник Константин Пархоменко приводит пример из своей пастырской практики: бес вселился в женщину, которая занималась магией, будучи крещеной; она не посещала церковь и не участвовала в Святых Таинствах. И лишь после молитвы над ней священника и Причастия ей вернулся человеческий и Божий образ [1]. Т. е. мы видим, что если человек лично прибегает к силе бесовской, то он сам развязывает руки нечистой силе и предоставляет открытый доступ к душе и телу. Это касается не только людей,  практикующих магию, но и тех, кто обращается к их услугам.

Таким образом, человек от совершения маленьких грехов переходит к  тяжким, смертных грехам, впуская в сердце и тело нечистую силу. Нужно взвешивать каждый свой поступок, каждое слово и даже мысль, чтобы не случилось неприятностей, чтобы образ Божий не променять на образ нечистой силы. Следует, не погрязая в грехах, не закрываясь от Христа, не изгоняя  Его из своей жизни, каждое мгновение призывать Его и молиться Ему, наблюдая за чистотой своей жизни, помыслов и действий.

Иерей Максим Бойчура
Православная Жизнь


1) Пархоменко К., свящ. Одержимость бесами сегодня… // Эл. ресурс: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/

Просмотрено (47) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

22 апреля - празднование Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

20 апреляСветлое Христово Воскресение. Пасха далее »

21 апреляСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы.

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »