Сокровищница духовной мудрости. О вражде | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Сокровищница духовной мудрости. О вражде

Сокровищница духовной мудрости. О враждеНе питай вражды ни к какому человеку, иначе молитва твоя будет неприятна Богу (прп. авва Исаия, 60, 95).

*   *   *

Живущие во вражде между собою, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение… (прп. Ефрем Сирин, 31, 334).

*   *   *

Как червь точит дерево, так вражда повреждает душу монаха (прп. Ефрем Сирин, 31, 586).

*   *   *

Кто имеет вражду на брата и думает принести что-либо Богу, тот принят будет наравне с приносящим в жертву пса, или цену блудницы. Посему ничего не предпринимай делать без любви (прп. Ефрем Сирин, 32, 6).

*   *   *

Не имей ни с кем вражды, если можно, даже и на один час; никогда не засыпай, имея с кем-нибудь вражду, чтобы ночь не разлучила вас друг с другом, и чтобы тебе не подпасть неумолимому осуждению (прп. Ефрем Сирин, 32, 371).

*   *   *

Одну вражду узаконил нам Законоположник нашей жизни, разумею вражду ко змею, и ни в чем другом не повелел нам проявлять силу ненависти… (свт. Григорий Нисский, 25, 463).

*   *   *

Если примиришься прежде вечера с ближним, получишь от Бога прощение, но если долее пробудешь во вражде, то неприязнь твоя будет знаком не увлечения от раздражительности и гнева, но злости, знаком души развращенной и преданной греху (свт. Иоанн Златоуст, 46, 231).

*   *   *

С одним только повелено нам быть во вражде – с диаволом: с ним никогда не примиряйся (свт. Иоанн Златоуст, 46, 231).

*   *   *

…Вражда составляет и небывалые грехи, и у нее находят веру все клеветники – все, кто радуется чужому несчастию и разглашает чужие пороки (свт. Иоанн Златоуст, 46, 232).

*   *   *

Если кто будет находиться в неприятных к нам отношениях, не станем еще более воспламенять его нерасположения, а кротостью и смирением в словах и делах будем умирять вражду и таким образом врачевать озлобленную душу (свт. Иоанн Златоуст, 48, 633).

*   *   *

Станем все переносить, и делать, и терпеть, лишь бы врагов (наших) примирить с нами. Будем доискиваться не того, справедливо или несправедливо они злобятся на нас, а только того, чтобы они перестали враждовать против нас (свт. Иоанн Златоуст, 48, 838).

*   *   *

…Нет ничего безвреднее, как щадить врагов, и ничего опаснее, как желание платить и мстить за себя (свт. Иоанн Златоуст, 48, 847).

*   *   *

Если враг твой покусился на твою жизнь, замыслил убить тебя? Если злоумышленника, который простер злобу свою даже до этого, причислишь к благодетелям и не перестанешь молиться за него и умолять Бога о милосердии к нему, – это дело вменяется тебе в мученический подвиг (свт. Иоанн Златоуст, 48, 859).

*   *   *

…В минуты гнева вражда, как густое облако, ставши у нас перед глазами и ушами, делает то, что иными кажутся нам и голоса, и лица… (свт. Иоанн Златоуст, 48, 863).

*   *   *

Если ты заговоришь первый во вражде, то и Бог, что важнее всего, одобрит тебя, и люди похвалят, и ты получишь полную награду за это приветствие… (свт. Иоанн Златоуст, 48, 864).

*   *   *

…Коли ты выжидаешь, чтобы он, враждующий, наперед почтил тебя, а потом уже и ты почтишь его, то ничего особенного не сделаешь, потому что кто предупредил почтить тебя, тот предвосхитит и всю награду за состоявшееся между вами примирение (свт. Иоанн Златоуст, 48, 864).

*   *   *

Христос заповедал не то, чтобы не иметь врагов, – это не в нашей власти, но не ненавидеть их; в этом мы властны, а в том – нет (свт. Иоанн Златоуст, 49, 69).

*   *   *

Не о том должно заботиться, чтобы не иметь врагов, но чтобы не иметь их справедливо или по своей вине… (свт. Иоанн Златоуст, 49, 69).

*   *   *

Кто ненавидит и не прекращает вражды, тот мучится, истощается, проводит жизнь в постоянной войне, а кто выше этих стрел, тот стоит вдали от треволнений, доставляет себе, а не врагу величайшую пользу… (свт. Иоанн Златоуст, 49, 69).

*   *   *

…Ничто не бывает столько причиною вражды и раздора, как любовь к настоящим благам, пристрастие или к славе, или к богатству, или к удовольствиям. Когда же ты разорвешь все эти узы и не попустишь душе пленяться чем-нибудь подобным, тогда увидишь, откуда берет свое начало раздор, где лежит основание добродетели (свт. Иоанн Златоуст, 49, 370).

*   *   *

Как дружба и тяжкое делает легким, так, напротив, вражда и малое превращает в несносное, и хотя бы что сказано было просто, во вражде представляется, что это сказано со злым намерением (свт. Иоанн Златоуст, 51, 182).

*   *   *

Только по прекращении вражды можно хорошо узнать, что гораздо приятнее любить оскорбившего, чем ненавидеть (свт. Иоанн Златоуст, 51, 799).

*   *   *

Когда ты стоишь между двумя враждующими сторонами, то будь на стороне обижаемых, а не обижающих… (свт. Иоанн Златоуст, 53, 150).

Просмотрено (97) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

2 мая - Блж. Матроны Московской

Святая Матрона Московская - одна из самых известных и почитаемых в России святых. Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 мая — Блж. Матроны Московской далее »

3 мая — Прп. Александра Ошевенского далее »

6 мая — Вмч. Георгия Победоносца далее »  Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012) далее »

8 мая — Апостола и евангелиста Марка далее »

9 маяДень Победы далее » Поминовение усопших воинов