Выбрать страницу

О конце света: Не только земля, но и небо исчезнет

Святитель Филарет (Амфитеатров) о конце света: Не только земля, но и небо исчезнетПредлагаем мысли святителя Филарета (Амфитеатрова) о временности жизни и всех земных благ.

— Мудрейший из царей Израилевых Соломон, испытавший непостоянство всех вещей и дел человеческих, и с Божественным искусством описавший суету их, находит твердость в одних только творениях рук Божиих: «род преходит», говорит он, «и род приходит, а земля во век стоит» (Еккл. 1, 4).

Но и сей век, которого продолжение «Отец небесный положил во Своей власти»(Деян. 1, 7), получит свой конец.

Не только «земля», но «и небо прейдет» (Матф. 5, 18), по непреложному глаголу Господа Иисуса.

И небо, из всех видимых самое твердое и постоянное, по выражению Пророка Исаии, ничто иное есть, как «скиния» (Ис. 40, 22), простертая рукою Господа для нашего под нею обитания на время, которая тотчас снимется, коль скоро не будет в ней надобности, и минует сие время – в очах наших, без сомнения, долгое, но пред Богом – «тысяща лет яко день един» (2Петр. 3, 8), по словам Писания; пред нескончаемою вечностью многие тысячи лет, как несколько капель в океане. «Приидет бо день Господень», говорит апостол Петр, «яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимоидут», «стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят» (2Петр. 3, 10).

Нынешняя небеса и земля прейдут, – и уступят место новому небеси и новой земли, которых мы, по непреложному обетованию Господа нашего, «чаем, в нихже правда живет» (2Петр. 3, 13), где есть истинное сокровище наследия верующих, призванных в сонаследие Единороднаго Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 4, 7).

Ежели же и небо и земля, сии прекрасные и великолепные дела рук Творческих, в которых столь живо начертаны следы беспредельного всемогущества, премудрости и благости Божией, такому подлежат изменению: то что сказать о ежемгновенной превратности мира сего, который на священном языке означает собрание, или толпу людей, или неверующих и неотрожденных благодатью Крещения, или хотя уверовавших, но благодать от рождения и плоды веры погубивших нечестивою жизнью и порочными делами своими, – толпу людей, водимых не Духом Божиим Святым, духом истинной, живой, веры во Христа Господа, сыновней на Него надежды и святой любви к Отцу небесному, но духом «похоти плотской, похоти очес и гордости житейской» (1Иоан. 2, 16)?

«Похоть плотская» – мечты роскоши и сластолюбия, порочные удовольствия и плотоугодия, – все забавы и веселости, не освященные христианской невинностью и скромностью, но истребляющие из сердца сыновний страх Божий и молитву, которая в душе христианина должна быть «непрестанная», по точному завещанию Евангелия, – сия прелестная похоть не преходит ли скорее ветра? Не исчезает ли скорее дыма? И в сердце похотливца что оставляет, кроме безобразной пустоты и мучительного, бесплодного раскаяния? «Несть бо радоватися нечестивому» глаголет Господь (Ис. 48, 22), «но скорбь и теснота на всяку душу человека», «творящаго злое» (Рим. 2, 9).

«Похоть очес» – непомерная жажда к сребру и злату, изгоняющая из сердца всецелую любовь к Богу, – нечестивое упование на богатство и тленные сокровища – сие исчадие неверия Господу Промыслителю; – суетные украшения тела, отнимающие у души силы и время на украшение себя благолепием добродетелей, – сия тлетворная для духа нашего похоть не преходит ли подобно тени, в день посещения праведного суда Божия? «Богатство ваше изгни и ризы ваша молие поядоша: злато ваше и сребро изоржаве» (Иак. 5, 2–3), глаголет Писание.

«Гордость житейская» – высокомерное стремление к славе человеческой, погашающее в душе ревность к славе Божией, – властолюбивое присвоение себе не принадлежащей чести, противное духу смирения христианского, – сия суетная похоть не преходит ли, не увядает ли подобно цвету травному? «Зане всяка плоть яко трава, и всяка слава человеча яко цвет травный. Изсше трава, и увет ея отпаде» (Ис. 40, 6–7), глаголет Господь.

Так и всякая похоть мирская преходит и исчезает весьма часто еще по эту сторону гроба, в котором и наслаждения, и богатства, и слава мира сего погребаются навсегда; – так и «мир преходит и похоть его».

Святитель Филарет (Амфитеатров)
«Слова и речи, говоренные в разные времена»

Просмотрено (69) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »