Выбрать страницу

Афонский монах о плотской и невидимой брани демонов

Афонский монах о плотской и невидимой брани демоновЧадо мое, и в радости, и в скорби – всегда будь осторожен. Ни в радости не выходи из границ, выказывая ее оживлением и смешками, ни в печали не помрачай лица настолько, чтобы это было заметно, потому что сатана пускает свои помыслы, как стрелы, но не может понять, приняли ли мы их в свое сердце.

1

Хорошо познав, что охотник за нашими душами везде поставил и расстелил свои сети, не будем предаваться дреме. И на рынке, и на площади, и в семейном кругу, и в самой церкви Божией будем подмечать расставленные сети, даже если они искусно прикрыты благочестием. Кто же может избавиться от этих замаскированных сетей и посмеяться над их страшным мастером?

Вот, великий опыт наших преподобных отцов свидетельствует, что только смиренномудрие, эта высокая и всесильная добродетель, меч духовный, с корнем выкорчевывает зло и легко разрушает искусительные сети врага. Посему возьмем на себя небольшой труд стяжания этой спасительнейшей, уничтожающей диавола добродетели – смирения!

2

Чадо мое, и в радости, и в скорби – всегда будь осторожен. Ни в радости не выходи из границ, выказывая ее оживлением и смешками, ни в печали не помрачай лица настолько, чтобы это было заметно, потому что сатана пускает свои помыслы, как стрелы, но не может понять, приняли ли мы их в свое сердце.

Он, как мастер, посредством прилога запустив стрелу злого помысла, наблюдает за нашим лицом и всеми движениями нашего тела и по ним определяет, насколько стрела уязвила наше сердце. Если он увидит, что душа уязвлена, тогда сильнее пускает стрелы, чтобы умертвить ее. Если же по характерным признакам он увидит, что душа не ранена, тогда изменяет тактику.

Поэтому, когда у тебя радость, скрывай ее в своем сердце, чтобы диавол не узнал о ней по твоей невнимательности и не украл ее у тебя каким-нибудь искушением. И в скорби поступай так же, чтобы он не увеличил тебе ее, узнав о ее причине. Когда и в радости, и в скорби ты находишься в уравновешенном состоянии, диавол, не ведая точно о том, что происходит внутри тебя, не знает и как с тобой воевать.

3

Мы ходим посреди сетей многих, и, дабы избежать их, нам не разрешается жить нерадиво. Соделаем очи свои трезвенными, уподобляясь многоочитым Херувимам, чтобы, посмеявшись над злохудожными кознями сатаны, вознестись в духовный эфир на крыльях божественных помыслов и принести живущему на небесах Богу, как благоугодный фимиам, здравие наших душ. Как здоровье чад радует родителей, так и радость нашего доброго Бога Отца заключается в том, чтобы здоровы были наши души.

4

Великого Макария встречает демон и говорит ему:

– Макарий, что ты, сидя в пустыне, делаешь более меня? И я живу в пустыне. Ты постишься, я же не ем никогда. Ты стремишься к нестяжанию, я же не имею ничего. Ах, Макарий, в одном ты меня превосходишь, чего я не могу и видеть.

– В чем? – спрашивает Макарий.

– Смирение! Оно пожигает меня!

И сказав это, он стал невидим.

Итак, восприимем небольшой труд для стяжания этой спасительной добродетели, труд непрестанного прошения к могущему все нам даровать Богу. И будем верить, что получим ее, когда с болезнью, терпением и настойчивостью будем стучаться в двери милосердия Божия, которые открываются легко – ключом евангельской обиженной вдовицы.

Сбросим с себя тяжесть лени и будем подражать зоркой лани, чтобы в каждом искушении поспешно прибегать к Богу, прося Его помощи, чтобы ниспровергнуть иноплеменного Голиафа и прославить державу царства, которой принадлежим,– державу Царства Божия.

5

Всегда молюсь Господу, дабы Он дал вам правый суд; сначала подумайте о том, что произнесут ваши уста. У вас еще нет опытного знания ухищрений диавола, цель которого – никогда не оставлять вас в покое. Когда справа, а когда слева, когда вашими собственными, а когда чужими вещами он будет занимать вас, чтобы не дать покоя вашей душе, дабы вы не увидели дна, на котором еще много мусора.

Не занимайтесь ничем внешним по отношению к вам самим. Станьте глупцами, чтобы быть умными. Станьте неучами, дабы Господь открыл вам Свою премудрость.

Архимандрит Ефрем Святогорец (Мораитис)
Православная Жизнь

Просмотрено (56) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Вселенскую родительскую субботу
22 февраля — Вселенская родительская суббота. Поминовение усопших.  Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу...... подробнее
Подать записку на Великий пост
Великий пост с 3 марта по 19 апреля. Принимаем заблаговременно Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Неделя о блудном сыне

Вторая подготовительная неделя к Великому посту
Неделя о блудном сыне

За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в «Евангелии от Луки» (глава 15, стихи 11-32). Она учит добродетелям покаяния и прощения... далее Рубрики:

Подать записку на Великий пост

Великий пост с 3 марта по 19 апреля. Принимаем заблаговременно Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Скоро праздник

16 февраля - Равноап. Николая, архиеп. Японского

Архиепископ Николай Японский - миссионер, основатель Православной Церкви в Японии. По собственному желанию вызвался ехать в Японию, где требовался клирик для русской посольской церкви. Проповедь христианства среди японцев была исключительно трудным делом из-за подозрительного, а порой и враждебного отношения в Японии к иностранцам. В течение 8 лет святитель Николай изучал язык, культуру и быт страны. Первым, кого он обратил в Православие был японский жрец, бывший самурай, пришедший в дом к о. Николаю, чтобы убить его... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 февраля — Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» далее »

22 февраляВселенская родительская (мясопустная) суббота далее » Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России далее »

23 февраляНеделя мясопустная, о Страшном Суде далее »

24 февраля — Сщмч. Власия, еп. Севастийского далее