Уверовал? Дай шанс другому! | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Уверовал? Дай шанс другому!

Великий пост – это время молчать, молитвенно погружаясь в смысл голгофских страданий. В Рождественский пост нужно готовить душу к встрече Младенца Христа чтением ветхозаветных пророков, которых часто вспоминает Церковь в зимние месяцы. Успенский пост заставляет осмысливать все домостроительство нашего спасения, славным плодом которого явилось Успение Пресвятой Богородицы. Петропавловский пост – это время проповедовать, рассчитывая на особую молитвенную помощь первоверховных апостолов.

Да, Петров пост должен быть как-то связан с проповедью веры. Если постное время освящено именем апостола Петра, и приводит нас ко дню памяти двух самых великих проповедников христианства, почему бы не наполнить его миссионерским содержанием? Самое лучшее наше приношение Петру и Павлу будет, если мы постараемся подражать им в том главном, в чем они прославились – в евангельском благовестии.

Но как можно подражать таким великим миссионерам? Златоуст пишет: «Подлинно, можем и мы участвовать в их проповеди, не тем, чтобы, подобно им, подвергаться опасностям, терпеть голод, мучения и другие бедствия, – теперь мирное время, – но тем, чтобы проявлять ревностное к тому усердие. Можно и сидя дома совершать эту ловитву. Кто имеет друга, родственника, домашних, пусть делает с ними это, пусть говорит им это, – и он уподобится Петру и Павлу. Что я говорю: Петру и Павлу? Будет устами Христовыми: «Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста», говорит Господь» (1).

Итак, «можно и сидя дома совершать эту ловитву». В жизни каждого из нас есть люди, которым мы давно хотим сказать что-то о вере, но стесняемся. Или же нас удерживают какие-то обстоятельства, или мы не уверены в целесообразности подобного выступления. Пост имени Петра и Павла – это время сказать о Христе. Призвав святых апостолов на молитвенную помощь, проговорить то, о чем раньше не говорили; благовествовать тем, кому раньше не решались. То, что раньше не получалось, может получиться теперь, потому что данный пост – апостольский и миссионерский.

У нас как-то не принято воспринимать петропавловский пост в таком ключе. Более того, в церковной тусовке часто можно встретиться с недугом миссиофобии.

«Человека в Церковь приводит Бог». «Не учи никого». «Проповедь – протестантская тема». «Лучшая проповедь – жизнь». «Не проповедуй никому, если сам не исполняешь всего». «Смотри, возгордишься». Каждый человек, пытающийся благовествовать о Господе, обязательно сталкивается с подобными тезисами.

С одной стороны, некоторая настороженность к миссионерской активности вполне понятна, потому что Церковь всегда учила своих чад смирению. Православный верующий не лезет на первые места, во всем старается быть тихим и незаметным, верит в промысел Божий о каждом человеке.

Но смирение и вера в промысел не могут мешать евангельскому благовестию! Любой миссионер знает, что по-настоящему людей в Церковь приводит не его проповедь, пусть даже и самая удачная, а Сам Христос. Помнится, о. Андрей Кураев, начиная цикл лекций по миссионерству, говорил семинаристам: «Хочу сообщить вам: за все годы моей проповеди я не привел в Церковь ни одного человека. А теперь начинаем наш курс».

Да, мы можем либо помешать, либо помочь другим прийти к Христу. Вера в Бога – не от нас, а от Бога. Камень у гроба человеческого сердца способен отвалить лишь Божий посланник – ангел. Но мы обязаны сказать другим о Христе, потому что Он нам это повелел, и потому что главной радостью своего сердца надо делиться с людьми. Мы бы не уверовали без слов того или иного проповедника, хотя именно сердечное слышание их нам дал Сам Бог. Услышал, уверовал – дай шанс другому уверовать! И здесь нет никакого учительства, от которого нас предостерегают духовники, но есть свидетельство о Живом Господе. О Нем нельзя молчать. «Веруем, потому и говорим» (2Кор.4,13) – обозначает миссионерский императив на все времена апостол Павел.

Засвидетельствовать о Господе не только жизнью, но и словом – как раз занятие для Петровского поста. Может быть, именно для этого периода церковного года благовестие о Христе становится не менее важной и актуальной добродетелью, чем, скажем, милостыня. «Великое благо миловать бедных; но не такое, как избавить кого-нибудь от заблуждения; кто делает это, тот уподобляется Петру и Павлу» (2) – подтверждает нашу мысль Златоуст.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10,17). Церковь призвана неустанно говорить о Господе, чтобы тот, кто имеет уши, услышал. А Церковь – это все мы. Сказать о Господе тому, кому давно собирался; не промолчать там, где привык молчать – вот задача на дни поста, посвященного самым великим проповедникам христианства всех времен. И если мы поступим так, молитва и благословение Петра и Павла обязательно пребудут с нами, потому что мы уподобимся им в самом главном, чему была посвящена их жизнь – проповеди Христа Воскресшего.

Сергей Комаров
Радонеж


1 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам. Беседа 3. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/3
2 Там же

Просмотрено (44) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

30 апреля - Обретение мощей прп. Александра Свирского

В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается “новозаветным Авраамом”, ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Он был канонизирован уже спустя 14 лет после своей праведной кончины, и житие его было написано, что называется, “по горячим следам” и отличается особой достоверностью... далее

2 мая - Блж. Матроны Московской

Святая Матрона Московская - одна из самых известных и почитаемых в России святых. Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

30 апреля — Обретение мощей прп. Александра Свирского далее »

2 мая — Блж. Матроны Московской далее »

6 мая — Вмч. Георгия Победоносца далее »  Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012) далее »

8 мая — Апостола и евангелиста Марка далее »