Можно ли перекрещивать детей?
В Православной Церкви нет понятия «перекрещивание». Каждый день во время чтения утренних молитв мы произносим краткое изложение основных христианских истин – Символ веры, один из членов которого гласит: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов». Крещение может быть только одно, потому что Крещение – это духовное рождение, а родиться человек может только однажды. А потому как нельзя переродиться, точно так же невозможно и перекреститься. Другой вопрос – насколько благодатным является то или иное крещение. И этот вопрос очень сложный. Издревле в Церкви существует три практики чиноприема в православие: через Крещение, через Миропомазание и через Покаяние. Следовательно, есть некие условия, которые позволяют определить, правильно или неправильно совершено Крещение в той или иной деноминации. Так, согласно традиции, Таинство Крещения признается действительным, если правильно произнесена крещальная формула и человек крещен «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
В то же время, следует уточнить, большинство святых отцов, вслед за священномучеником Киприаном Карфагенским, отстивали следующую категорическую позицию: «Вне Церкви нет спасения». Иными словами, если та или иная структура, называющая себя церковью, но на самом деле таковой не являющаяся, совершает некие священнодействия – они не могут быть признаны действительными. Ведь как так называемый священнослужитель, сам находясь в расколе и потому не являясь членом Церкви как Тела Христова, может приобщить к этому Телу кого-нибудь другого?
В данном вопросе весьма целесообразными и актуальными являются слова приснопамятного Предстоятеля нашей Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), которые были сказаны им по отношению к так называемому Киевскому Патриархату: «Прежде всего, необходимо сказать, что с точки зрения православной экклесиологии (учения о Церкви. – Прим. авт.), то, что именуется «филаретовской церковью», церковью не является, а всего лишь новообразованным в 1992 году и зарегистрированным в государственных инстанциях религиозным объединением, которое к исповедуемой нами в Символе веры Святой Соборной и Апостольской Церкви никакого отношения не имеет. По существу это раскольническое от Украинской Православной Церкви объединение, назвавшее себя ‟Киевским Патриархатомˮ, который не признается ни одной из Поместных Православных Церквей не только как патриархат, но и как православная церковная организация. За учинение раскола его инициатор и возглавитель М. Денисенко, на основании церковных правил, лишен не только всех священных степеней и монашества, но и отлучен от Церкви. Поэтому все его действия (которые он кощунственно именует таинствами) и действие его подчиненных к Церкви Христовой никакого отношения не имеют. Они не только безблагодатны, но и кощунственны. На сегодняшний день ‟крещеныеˮ в ‟Киевском Патриархатеˮ принимаются в Православную Церковь через Таинство Крещения, не перекрещивания, а именно Крещения, поскольку то, что совершают раскольники, Таинством не является».
Доцент КДА Андрей Музольф
Православная Жизнь
Просмотрено (82) раз