7 фраз о любви и жизни
Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.
Если ты не живешь всем своим существом, всей душой, всем мужеством своим, с готовностью даже умереть, то ты живешь только полужизнью.
Не испытываем ли мы чувства глубокого смирения, когда кто-то любит нас — что всегда бывает незаслуженно? Мы ведь знаем, что любовь нельзя заслужить, купить, добиться силой, — мы получаем ее, как дар, как чудо. В этом начало смирения. «Бог любит нас даром», — говорит святитель Тихон Задонский.
Отцы Церкви настойчиво говорят нам, что очень часто начать новую жизнь мешают нам не притягательность зла, с которым мы свыклись, и не противодействие, с которым мы можем столкнуться, а страх быть осмеянным.
Человек, каким бы маленьким он ни был, несет в себе такую огромную глубину, такое широкое пространство, что, если бросить в него все знание, всю любовь, всю красоту, все это канет, как в бездну, и если прислушиваться, ожидая услышать эхо от падения на дно, вы никогда его не услышите.
Если мы рассуждаем о любви, но не проявляем её, если мы говорим о том, как христиане должны отдавать свою жизнь за других, а сами прилагаем все усилия, чтобы ничего никому не отдавать, может ли кто-то поверить, что в наших словах есть хоть капля истины? Вот в чём наша проблема, вернее, вызов нам: чтобы пребывать в истине, не достаточно провозгласить её словами. Мы пребываем в истине только тогда, когда она становится нашей жизнью.
Быть может, вы помните глубоко трогательные слова юного святого Винцентаде Поль: «Боже, я слишком безобразен для людей, но может быть, Ты примешь меня таким?» Мы все безобразны, но вместе с тем дороги Богу, Который верит в нас. Иначе разве пошел бы Он на риск вызвать каждого из нас к бытию, и не на время, а на всю вечность?
Митрополит Антоний Сурожский
Просмотрено (35) раз