Выбрать страницу

Можно ли просить Бога о чуде

Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"Многим людям рассказы о чудесах представляются если не выдумками, то большим преувеличением реальности. «Если чудеса действительно возможны, то я бы знал о них не из книг и не понаслышке, — рассуждает скептик. — Мне же ни разу в жизни не привелось быть очевидцем чуда, значит, их нет».

В житии преподобной Марии Египетской, например, сказано, что она осенила воду крестным знамением и пошла по ней, как по суше. «Вот произошло бы нечто подобное на моих глазах, — думает человек, — я бы, наверное, поверил, что Бог существует». Эта точка зрения в корне неверна. Кто прежде, чем уверовать в Бога, ожидает от Него чудес, тот не дождется их, потому что имеет неправильную мотивацию. Говоря евангельским языком, он искушает Бога (см. Лк. 11:16).

На порожденную праздным любопытством просьбу совершить чудо Христос отвечает, что «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:39). Его чудесное возвращение к жизни после трех дней пребывания в китовом чреве предзнаменовало смерть и воскресение Христа. После трех дней, проведенных в аду, Господь воскрес и открыл верующим в Него путь к вечной жизни с Богом.

Также напрасно испрашивал чуда и богач в притче о богаче и Лазаре. Он умолял Авраама воскресить Лазаря и послать его к своим братьям, чтобы те, увидев чудо, покаялись. Но в ответ он услышал, что они уже имеют свидетельства Моисея и пророков, а если их не слушают, то не поверят даже воскресшему из мертвых (см. Лк. 16:31): удивятся, испугаются, а потом забудут и будут жить как прежде.

В то же время в иных случаях Христос неоднократно творил чудеса. Кто же был их свидетелем?

Есть точка зрения, что чудеса нужны неверующим, чтобы они обратились к Богу. Но если бы чудо гарантированно обращало к вере, наверное, Господь явил бы его каждому. Однако нет гарантий, что в жизни человека после того, как он увидит чудо, что-то изменится. Таковы были братья богача из евангельской притчи. Очевидцем невероятных чудес Божьих был Денница. Он нисколько не сомневается в бытии Творца, в Его всемогуществе. Однако это не помешало ему стать богопротивником.

Господь являет чудеса тем, кто от этого способен изменить свою жизнь, кому это принесет духовную пользу. Одним в жизни довелось видеть много чудес. Преподобному Серафиму Саровскому, например, Пресвятая Богородица со святыми являлась двенадцать раз. Одна женщина, которая возит паломнические группы по святым местам, рассказывала: «За те пятнадцать лет, что работаю, я видела столько чудес, как люди получали исцеление, как исполнялись их молитвы, заветные просьбы, что, пока есть силы, буду этим заниматься. Само то, что я вижу, как Господь помогает, дает мне силы и на молитву, и на перенесение своих скорбей и неурядиц».

Но можно ли ждать чудес, надеяться на них, просить о них у Бога? Нет. Святые отцы категорически запрещают это. Даже если человек молится о самом необходимом, ему не всегда бывает полезно получить просимое: освободиться от болезни, например, или даже остаться в живых. Если мы доверяем Господу, Его благому Промыслу о нас, мы всегда говорим: «Отче наш, да будет воля не моя, но Твоя, благая и совершенная».

Если Господь считает нужным явить чудо, Он его явит. Но ждать и даже думать об этом — неполезно для души. Наш путь — движение по заповедям, которые Христос дал для нашего спасения. А мечты о чудесах уводят с этого пути.

Иные не видят ни одного чуда. Это не значит, что чудеса не происходят в их жизни, но им полезнее не видеть их воочию. Возможно, они узнают о том, как Господь берег их и направлял к спасению, уже после окончания земной жизни. Тогда чудес уже не будет, как и веры, ведь духовная реальность станет очевидной (ср. 1 Кор. 13:12), а значимо будет только одно — научился ли человек отвечать на любовь Христову, приобрел ли, хотя бы в малой степени, это качество личности.

Для нас ныне главное — обращенность к Богу, стремление к общению с Ним, исполнение Его воли. А вмешается Господь каким-то явным чудом в нашу жизнь, или Его вмешательство покажется нам естественным ходом вещей — это не столь важно.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Просмотрено (38) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »