Выбрать страницу

Есть ли у Бога любимчики?

Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"Некоторые придерживаются мнения, будто бы верующие получают от Господа больше чудес, потому что Он таких людей «больше любит». Это заблуждение.

Один из сторонников этой точки зрения в доказательство своей правоты рассказывал об авиакатастрофе, в которой чудесным образом уцелел один человек. Эта была женщина, прихожанка православного храма. Почему Господь, Который любит каждого человека и каждому желает спастись, даровал жизнь только ей? Думаю, дело вовсе не в том, что все остальные не были православными.

Есть множество примеров, когда, напротив, в трагедии выживали мусульмане, иудеи, буддисты, а не христиане. Если обратиться к истории, то, как известно, Византийскую империю победила империя Османская. Огромное число православных тогда было убито, а мусульмане торжествовали победу. Такие примеры ничего не доказывают. Для Бога уникальна и неповторима каждая человеческая личность. Видимо, той женщине нужно было продолжить земную жизнь.

Нам не известна посмертная участь людей, погибших в той авиакатастрофе. Может быть, их души оказались в вечности с Богом. Преподобный Максим Исповедник, исходя из апостольских слов (см. 1 Пет. 4, 6), утверждал, что погибшие в водах потопа приняли суд за свои грехи по плоти, чтобы иметь возможность ожить духом, когда в аду услышат проповедь Христа. Так и в упомянутой ситуации авиакатастрофы: даже далекие от веры люди, претерпев ужасную смерть, могли обратиться к Господу. Мы не знаем, что происходило в их душах в последнюю минуту, и каким будет о них суд Божий.

Почему же тогда во время земной жизни Христа свидетелями Его чудес чаще оказываются Его апостолы? Евангельские чудеса, особенно такие яркие как Преображение Господне или воскрешение Четверодневного Лазаря, показывают, что Христос — действительно Бог. Спаситель творит их в присутствии апостолов, чтобы утвердить Своих благовестников в грядущих испытаниях. Ведь им предстояло пережить Его арест, осуждение на казнь, распятие, смерть и погребение.

Если бы это зримое обнищание Его Божества уничтожило их веру, то, увидев воскресшего Христа, они могли бы подумать, что это дух, призрак, или, как сейчас говорят, коллективная галлюцинация. Но они были свидетелями невообразимых чудес, сотворить которые мог только истинный Бог. Это утвердило апостолов в сознании, что Христос как Бог может все, даже умереть и воскреснуть.

Чудеса, о которых мы читаем в житиях святых от древности до наших дней, — это тоже проявление силы истинного Бога. Во времена I Вселенского Собора языческий философ долгое время вел спор с христианами о Боге. Святитель Спиридон Тримифунтский, выслушав его доводы, кратко исповедал свою веру во Христа и заключил: «Веруй этому и, если хочешь, пойдем креститься». Философ принял Крещение и сказал: «Пока люди выдвигали передо мной свои логические аргументы, я выдвигал свои — мы бесконечно обменивались словами, а этот человек показал мне силу Духа, которой я уже не мог противиться».

Так и наши дискуссии с не православными зачастую сводятся к обмену словами, афоризмами, умными мыслями, которые не имеют той духовной силы, которая способна привести наших оппонентов к подлинной вере. А святитель Спиридон был настолько един с Богом, что Дух Божий действовал через него. Не слова и не чудо убедили язычника принять христианство, но присутствие в святителе Спиридоне Святого Духа.

История русской святости знает немало подобных примеров. В глубокой скорби Федор Михайлович Достоевский приехал в Оптину пустынь. Незадолго до этого умер его сын Алексей, и приступы отчаяния доводили писателя до тяжелого ощущения бессмысленности жизни. В монастыре Достоевский встретился со старцем Амвросием. Они долго беседовали, спорили. Встречи повторялись снова и снова.

Никаких чудес преподобный Амвросий не совершал, но он нашел слова, которые исцелили душу Достоевского. Для писателя само общение со старцем было животворно, потому что слова преподобного Амвросия были напитаны той же силой Духа, что и у святителя Спиридона, что действует во всех христианских святых. Именно эта сила утолила душевную боль Федора Михайловича, и он уехал из Оптиной пустыни другим человеком — умиротворенным, примиренным с Богом, способным молиться, трудиться, жить. Разве это не настоящее чудо?

Ошибаются те, кто думает, что быть православным — значит иметь дополнительные «бонусы» от Бога. Господь любит всех людей одинаково. Но в тех, кто открывается Христу и меняется, чтобы приблизиться к Нему, Господь творит Себе жилище (ср. Ин. 14, 23). Такой человек способен творить чудеса, но не для того чтобы впечатлить публику, как факир в цирке, а чтобы спасти каждого для Царства Божия.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Просмотрено (60) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »