Выбрать страницу

Как узнать волю Божию о нас и научиться принимать то, что категорически не хочется принимать?

Епископ Иов (Смакоуз)Каждый христианин должен принимать волю Божию о себе как важную и полезную, или, говоря церковным языком, спасительную. Однако часто, особенно в самом начале, воля Божия является непонятной человеку, кажется ему тяжелой ношей, неподъемным крестом.

Чаша страданий

Пример сыновнего исполнения неизбежной воли Божией, которую нашему Спасителю по человечеству не хотелось принимать, мы видим в Гефсиманском саду. Накануне Голгофы Христос молится по-человечески, с жалем о Себе: «Да минует Меня чаша сия» – чаша страданий и жуткой смерти. И уже эта молитва завершается выражением готовности исполнить волю Божию, выражением воли Сына быть послушным Отцу во всем: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты!».

Почему Христос сразу молился, чтобы Его миновала «чаша страданий»? Потому что это естественно для каждого человека, которого Бог сотворил для жизни и радости, по человеческой природе естественно и для Богочеловека Христа.

Молясь второй раз, Христос выражает эту полную покорность воле Божией и восклицает в соответствии со словами молитвы Господней «Отче наш»: «Да будет воля Твоя!» Третий раз, согласно благовестию Марка, Он вновь повторяет Свое моление. И этим Христос показывает, что молитва должна быть не однократной, а троекратной, многократной и постоянной. Особенно перед важными моментами нашей жизни, во время искушений и испытаний, тогда, когда мы не знаем, что делать, какое принять верное решение. Когда мы не знаем, что нам делать, должны только одно делать – молиться, молиться, и еще раз молиться! «Самая лучшая и единственно верная молитва это: ‟Да будет воля Твоя!”. Мы должны вверять себя Промыслу Божию и не желать ничего, кроме как исполнения воли Божией о нас», – учил Псково-Печерский схииеромонах отец Михаил (Питкевич). Ева в раю не молилась, не искала в молитве откровения воли Божией, вразумления свыше в беседе, в которой она оказалась обманутой собеседницей.

Воля Божия

Христос молился один, но хотел, чтобы хоть избранные ученики были с Ним на молитве. Поэтому Он и говорит апостолам и через них нам: «Не смогли даже один час пободрствовать со Мною». Соборная молитва всегда сильнее. Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19–20). Замечательно и полезно для нас молиться со Христом словами Его молитвы: «Да будет воля Твоя!». Молиться ежедневно и минимум хотя бы один час, как Он потребовал от Своих учеников.

Только в молитве мы можем узнать Божию волю о нас, что нам делать в том или ином случае. «Преподобный Варсонофий учит нас, что, если нам не с кем посоветоваться, мы должны помолиться Богу трижды, излагая наше дело, и потом проследить, в каком направлении склоняется – хотя бы немного – решение нашего сердца. А затем уж – соответствующим образом и действовать. Преподобный советует молиться три дня подряд, но если времени нет, можно помолиться три раза в течение краткого периода, подражая Господу, трижды за одну ночь молившемуся в Гефсимании – одними и теми же словами. Отцы учат нас: если мы [почти уже] верим, что наше решение соответствует воле Божией, но все же еще испытываем некоторые сомнения, то мы должны помолиться особенно усердно. И если в течение этой молитвы сердце наше все более и более склоняется к одному решению, а сомнения одновременно уменьшаются, то мы и должны воспринять это как знак того, что мы действуем в согласии с волей Божией. В конце концов сомнения исчезнут совершенно, и мы останемся с одним-единственным и ясным решением» (Большаков Сергей. Из бесед с иеросхимонахом Михаилом (Питкевичем)).

В молитве мы можем получить благодатное просвещение свыше и укрепление наших сил для принятия благой и спасительной воли Божией и несения нашего жизненного креста. Нам следует молиться о том, чтобы прийти к пониманию воли Божией многострадального Иова, с его готовностью принять все от Бога: «…Господь дал, Господь и взял! Как угодно Ему, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!» Духовно мудрые люди говорят: «Маленькой бедой Бог избавляет нас от большей». «Скорби – добрый знак; показывают, что на тесном пути стоим», – отмечает прп. Иосиф Оптинский. «Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает, или даже более – берет за руку и ведет. Потому не упирайтесь ногами и не кричите, а благодушно и с благодарностью переносите скорби», – поучает свт. Феофан, Затворник Вышенский.

Однако даже твердая убежденность в благой воле Божией вместе с молитвой Богу не исключает обращения христианина за помощью к друзьям, к врачам, к юристам, к сотрудникам правоохранительных служб, к специалистам за консультацией… Подобные примеры мы также можем найти в Священном Писании. Христос сказал: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10:23). Это значит, что из нескольких вариантов мы должны выбирать самый полезный и духовно спасительный для нас. Это непростая задача, но ее с Божьей помощью можно решить!

Епископ Иов (Смакоуз)
Православная Жизнь

Просмотрено (127) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

22 сентября - Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти... далее Прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439–1515) — игумен основанного им монастыря Успения Богородицы (Иосифо-Волоколамский монастырь), крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства", обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «Просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 сентября — Праведных Богоотец Иоакима и Анны далее » прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца далее »

24 сентября — Прп. Силуана Афонского далее » перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев далее »

25 сентября — Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского далее »

26 сентябряПамять обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) далее »

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы