Господи, пошли мне кого-нибудь чудного, а я постараюсь не злиться
Каких только людей не встретишь в церкви…
Во-первых, она очень громко разговаривает. Да, служба еще не началась, но это же не вокзал, это храм. Должна бы сообразить.
Во-вторых, она спрашивает вошедшего в храм батюшку, скоро ли он будет всех причащать.
В-третьих, телефон в храме отключать надо. Или на беззвучный режим ставить. За время службы три раза звонил, и не просто звонил, а музыку исполнял, совершенно с богослужением не совместимую. Не умеет она его отключать, как выяснилось. Бывают такие абоненты.
В-четвертых, она исповедовалась целый час. И всех в очереди держала. И батюшку замучила… наверное. Он же не скажет!.. Он объясняет ей что-то терпеливо и ласково. Она у него не первая такая и не последняя.
А я, почему я не нахожу в себе ни капли любви для этой женщины?
Она исповедуется целый час, но откуда мне знать: может быть, это главный час ее жизни. Час спасения, может быть, час поворота ко Христу. Или я полагаю, что не может с ней ничего подобного произойти, только со мной может?
Любви нет, так хоть бы терпения немного.
Батюшка-то вот, терпит.
И не ее одну, кстати.
…Можно вздохнуть и забыть об этом эпизоде, о своем раздражении. Можно сказать о нем на исповеди… И после этого тоже забыть: сказала, покаялась, и довольно, что еще с меня требуется.
А можно попытаться как-то из этого состояния вырасти. Ради чего? Ради того, чтоб Господь тебя “вчинил в лице Своих другов”, как говорится в молитве Иоанна Златоуста ко Святому Причащению.
Есть ради чего постараться.
Господи, пошли мне еще кого-нибудь — такого же вот, чудного. Я постараюсь на него, для начала, не злиться.
Надо же с чего-то начинать.
Бирюкова Марина
Журнал Фома
Просмотрено (41) раз
Да, все правильно.