Первое сентября: в чем состоит главный стержень педагогики и главная забота родителей?
На заре юности, лет в восемнадцать, мне в руки попался фантастический роман. Сейчас уже не помню ни автора, ни названия. Фабула романа такова: космонавт в корабле уходит по заданию в космос в гиперпространство, где происходит удивительная вещь со временем. На корабле проходит год, а на Земле – сто лет. Этот космонавт прилетает молодым и на родной планете застает совсем других людей. В последний свой выход на Землю из гиперпространственного прыжка он в очередной раз застает общественные изменения. Некое мировое правительство решило, что планета перенаселена. Поэтому оно запретило гетеросексуальные отношения (мужчина–женщина) и сделало «нормальными» только гомосексуальные отношения. А «ненормальными» как раз были нормальные разнополые браки, на которые мировое правительство наложило запрет. Детей же власть имущие в этом фантастическом романе решили выращивать в пробирках. «Мерзость какая», – подумал я и отложил книгу. Теперь же, анализируя происходящее в мире, этот роман отчего-то все чаще вспоминается…
Но это все лирика. Мне бы в данной статье с Божьей помощью хотелось призвать родителей накануне первого сентября к внимательности. Думаю, нужно понять, что школа (любая школа в любом государстве) – это не только дом знаний и воспитания, но еще и мощное идеологическое оружие. У любой партии, находящейся при власти, есть своя идеология, которой она хочет воздействовать на народ и особенно на умы несозревшего еще юного поколения, оно Tabula rasa (с лат. «чистая доска»). Почему в армию берут в восемнадцать лет? Телом уже мужчина, а умом еще ребенок. Можно лепить в нужную форму, как пластилин. Конечно, произведения Джорджа Оруэлла – это заострение социальных проблем, гиперболизация их, чтобы под вербальным микроскопом все можно было рассмотреть. Но эти проблемы есть. И определенные политические силы будут стремиться вкладывать с помощью государственных ресурсов в головы подрастающего поколения нужные им идеи, чтобы (выражаясь языком басни) вдеть кольцо в нос бычку, а в нее веревку, чтобы повести его, куда хочет хозяин. И бывает такое, что идеология, возникающая в методичках и программах педагогов, расходится с нормами христианской морали. Как это, скажем, на сегодняшний день случилось в Китае. Там произошел очередной виток борьбы государства с верой в Бога как таковой и практически со всеми религиями. Учителя в китайских школах говорят на уроках, что христианство – это зло. Были случаи, что дети в христианских семьях, приходя домой из таких школ, жгли или рвали христианскую литературу.
В Европе также хватает проблем: гендерная политика, внедрение гомосексуальной идеологии, религиозной всеядности, культа эгоизма и потребительства, сексуального развращения под видом сексуального воспитания.
Поэтому, дорогие братья и сестры, дорогие родители, нельзя проспать и пролениться прежде всего в духовном воспитании ребенка. Потому что «…светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6:22, 23). Возьмем с Божьей помощью духовное сито, сотканное из заповедей Господних, и будем неустанно просеивать всю информацию, которая попадает к нашим детям.
Потому что образование в сущности – это не просто некая сумма знаний. Главное в образовании – образовываться в образе и подобии Божием, в соответствии им. Если будет путь к ним, путь к Богу у ребенка, то ему приложится и все остальное. Потому что, как ни крути, а тысячу раз был прав святитель Василий Великий: конец исполнения заповедей Божиих – вечная жизнь, а конец нарушения заповедей Божиих – вечная смерть. И это главный фундамент, основной стержень педагогики!
Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь
Просмотрено (14) раз