Какие ошибки может допустить на исповеди человек по отношению к священнослужителю? | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Какие ошибки может допустить на исповеди человек по отношению к священнослужителю?

Какие ошибки может допустить на исповеди человек по отношению к священнослужителю?

Для начала дадим определение Таинству Покаяния, которое записано в «Пространном христианском катехизисе Православной Кафолической Восточной Церкви» святителя Филарета (Дроздова): «Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т. е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом».

Хорошо об исповеди писал владыка Антоний Сурожский: «Исповедь – это примирение. Мы говорим: ‟Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить”. Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет».

Обратим внимание на то, что митрополит Антоний употребляет здесь термин «исцеление». Это понятие проистекает из Евангелия – со слов Самого Бога – Господа нашего Иисуса Христа: «Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Вот как толкует эти слова брат святителя Василия Великого святитель Григорий Нисский: «Те, кто при помощи скальпеля и прижиганий удаляют наросты и бородавки, противоестественно появившиеся на теле, не без боли доставляют благодетельствуемому исцеление, и рассечения, производимые ими, не наносят человеку вреда. Точно так же и в отношении вещественных излишков, которые, приобщаясь к страстям, уродуют наши оплотневшие души (ср. 1 Кор. 3:1–3, Гал. 3:3, 5:13–26, Рим. 8:5–8, 13, 1 Пет. 2:11–12, 1 Ин. 2:16: в день судный они будут срезаны и соскоблены неизреченной премудростью Того, Кто, как говорит Евангелие, врачует больных. Ибо, как сказано, не здоровые нуждаются во враче, но терпящие зло. Из-за того же, что душа сильно сроднилась со злом, это врачевание причиняет боль коже – подобно срезанию бородавки».

Т. е. мы видим, что исповедь можно сравнить с больницей, лазаретом, в котором происходит врачевание души человеческой. Исповедальный аналой – это хирургический стол, где главный Хирург – это Сам Бог, а священник является медбратом, ассистирует Ему. И, конечно, операция по отсечению греха от души, по ее исцелению – процесс болезненный, и часто очень болезненный. Необходимый, но болезненный. Это знает каждый человек, кто хоть раз исповедовался.

Человеку, который идет на исповедь, нужно мужество, чтобы претерпеть процесс врачевания. И это мужество в первую очередь рождается в смирении, в желании исцелиться, вынуть из кровоточащей раны ядовитую занозу, причиняющую страшную и постоянную боль, муки совести, ничем более не угасимые, как только Таинством Исповеди.

Священнику (не младостарцу, который думает, что обладает какими-то дарами пророчества или ломания, перекраивания людских жизней) порой приходится причинять боль, как ассистенту Пресвятого Хирурга, как костоправу, вправляющему сустав. Есть заповеди Божии, Священное Писание, Священное Предание, догматы и каноны. И чтобы исцелиться, человеку часто нужно привести свою жизнь в соответствие им.

Это как вправить сустав, или выдернуть колючку, или прочистить рану от гноя. Можно быть милым, улыбаться, дать конфетку, но болезнь от этого не исчезнет, а со временем усугубится, превратится в страсть и, не дай Бог, погубит человека.
Исповедующемуся необходимо понять, что священник не палач, желающий мучений и казни вас как жертвы. Священник не судия, вершащий приговор и дающий наказание. Священник – это врач, притом врач любящий, который более других должен ЗАСТАВЛЯТЬ себя любить других людей.

И потому исцеления, не оправдания себя, но именно Божественного исцеления, должен желать кающийся. Как писал святитель Иоанн Златоуст в труде «О священстве» (или «Шесть слов о священстве»): «…Но чтобы принято было врачевание, в этом властен не тот, кто предлагает врачевство, а кто страдает болезнию».

Поэтому, дорогие братья и сестры, приступим к исповедальному аналою так, как больной смертельно опасной болезнью приступает к последней своей надежде на исцеление, как больная кровотечением женщина приступала ко Христу (Лк. 8:40–49). Сотни людей прикасались к Нему, но исцелилась только она и сила вышла от Бога в тот момент только для нее. Потому что эта женщина открыла все двери, все глубины, которые были в ней, без остатка, без сделок с совестью, бескомпромиссно и шагнула навстречу Богу с огромным желанием исцеления. Шагнем же и мы, дорогие братья и сестры, навстречу спасительной целительной боли – боли, отделяющей рак греха от чистоты души, боли, за пределами которой начинается наше спасение и святость, боли, которая в Таинстве Покаяния разрушает гордыню и примиряет-соединяет человека с Богом.

Священник многое может стерпеть. Нестерпима и мучительна для нас, священнослужителей, пустая формальная «мертвая» исповедь. И когда человек раскрывает перед Богом всю свою мерзость, нечистоту и черноту, великое наслаждение священника видеть, как благодать Святого Духа исцеляет и врачует кающегося, вводя его в первозданную светлую райскую святость.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Просмотрено (160) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

30 апреля - Обретение мощей прп. Александра Свирского

В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается “новозаветным Авраамом”, ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Он был канонизирован уже спустя 14 лет после своей праведной кончины, и житие его было написано, что называется, “по горячим следам” и отличается особой достоверностью... далее

2 мая - Блж. Матроны Московской

Святая Матрона Московская - одна из самых известных и почитаемых в России святых. Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

30 апреля — Обретение мощей прп. Александра Свирского далее »

2 мая — Блж. Матроны Московской далее »

6 мая — Вмч. Георгия Победоносца далее »  Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012) далее »

8 мая — Апостола и евангелиста Марка далее »