А что если за скорбью, от которой я всю жизнь бегу, меня ждет Христос?
Если мы поймем, что наличие скорбей у человека – признак того, что он спасается, нам придется пересмотреть всю нашу жизнь, отношение к нашей вере и чаяниям. Мы просим: «Господи, исцели, оставь, ослабь, как можешь» и даже можем не добавить «да будет воля твоя, а не моя». Но кто из нас готов сказать: «Дай терпения мне, Господи, благодарю, что ты не оставил меня, благодарю, что ты даешь перенести мне эту скорбь. Может, так я к тебе приближусь, потому что по-другому я точно не приду. Разве я молюсь, как должно? Разве пощусь, как должно? Разве я люблю врагов своих? Разве я отдам просящему у меня, не требуя взамен?» Может, кто-то что-то из этого и выполняет. Но ведь сказано: кто одну заповедь не исполнил, то не исполнил и весь закон. Ничего, если мы это понимаем и говорим «Господи, прости». А зачастую говорим: «Я же исполняю, я же не такой, как тот мытарь, я не убиваю». Так мы встаем в разряд погибающих, которые, выйдя из храма, не получают ничего.
Как мы живем, есть у нас вера, или нет? Верим ли мы, что милостивый и всемогущий Господь дает скорби для нашего спасения, или считаем, что это некая преграда для нашего комфортного жития на земле? И записочку напишу, сорокоуст закажу, все отдам – не жалко. Сколько нужно? Мы с вами покупатели комфортной жизни. Ее нигде не продают, но в церкви вроде что-то осталось. Вот, чего надо пугаться. Мы заходим и смотрим, сколько на карточке. С утра помолился – бонус есть, акафист прочитал – еще один, нищему подал – так значит вообще всё в порядке. Ну-ка, Господи, подай мне. Хорошо, если это увидим и покаемся. Беда, если нет.
Мы читаем книжки про святых. Это одно. А жизнь другая. И думаем, наверное, так и должно быть. Мы все такие. И вот мы стали шизофрениками. Диагноз нашего времени. Как соединить теорию с практикой? Дорастем ли мы до того, что скажем: «Господи, я не понимаю, но, наверное, Ты меня за скорбью ждешь, давай, я попробую хоть раз не уходить от нее, а попытаться пройти через нее к Тебе». Вера – это прыжок с обрыва. Все наше естество говорит: нельзя, разобьешься. А слово Божие говорит, дерзай. Тебя ударят по щеке, вторую подставь. Тебя будут гнать, радуйся, веселись.
Вера всегда абсурдна по отношению к нашему инстинкту. Как это отдать последнее? Как буду молчать, когда меня ругают, меня же растопчут? Инстинкт говорит так, а вера говорит: «Господи, вдруг это правда». Давайте хотя бы с этого начнем, попробуем идти. Не надо искать высоких подвигов. Всем надо знать, что каждого ожидают определенные скорби. Но Господь выше сил не даст. Он будет поучать нас на маленьких примерах. Возьмите маленькую скорбь, попробуйте не убегать от нее, а посмотреть, что же там за ней, если принять ее. А вдруг за ней нас ждет Христос? Каждый раз, когда Он посылал скорби, чтобы я мог Его встретить (потому что для нашего поколения нет другого пути к Нему), я разворачивался и убегал. Вот почему я одинокий. Нужно сделать шаг в неизвестность и начать с малого.
Игумен Варнава (Соколов)
Источник: Димитрус.ru
Просмотрено (43) раз