Осторожно: суеверие, или Вытаскивает ли Архистратиг Михаил своим крылом грешников из ада в рай?
Есть такое суеверие: если в канун дня памяти Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в ночь с 20 на 21 ноября ровно в полночь, читать акафист вышеупомянутому Архангелу, то святой вынесет на своих крыльях усопших сродников из ада в рай.
В практике священнического служения существует такое понятие, как розыск. Устав предписывает священнику дознаваться у людей, которые приступают к Таинствам или другим обрядам, об определенных вещах: крещен или не крещен, самоубийца или нет в случае погребения и пр.
Проведем с Божьей помощью розыск: справедливо вышеупомянутое мнение об Архангеле Михаиле или нет?
Во-первых, в Православной Церкви огромное количество заупокойных поминовений, как церковных, так и домашних: сорокоусты, панихиды, сугубые поминальные церковные службы, неусыпаемая Псалтирь в монастырях, чтение 17-й кафизмы, вообще Псалтири, Акафист за единоумершего, канон, поминовение в утренних, вечерних и в иных молитвах, наконец, творение добрых дел за упокой души почившего сродника.
Отсюда возникает резонный вопрос: разве этого мало? Разве этого недостаточно? Братья и сестры, мы с вами, дай Бог, попробуем подъять какую-то малую часть из всего перечисленного. И это очень и очень трудно. Каждый, кто исполняет каждодневные молитвенные правила, это знает.
А в вышеупомянутом суеверии есть что-то от язычества, магизма, оно привязывается всегда к определенным материальным, геометрическим, количественным формам и временным рамкам. Например, почему именно в полночь нужно читать акафист святому Архангелу Михаилу? Почему не в 14.00 к примеру? В полночь лучшая проводимость? С другой стороны, именно в магии полночи отводится особое место.
Хочешь почитать в день памяти Архистратига Михаила ему Акафист, почитай. Это благое дело. Хочешь помянуть при этом своих усопших сродников, помяни. Пожелай им Царствия Небесного и молитвенного предстательства за них пред Богом Архангела Михаила. От этого будет и тебе, и им только лучше. Но не имей при этом языческого магического мышления. Не воспринимай Архангела Михаила и Акафист ему в отрыве от Бога. Мир православного христианина должен быть христоцентричен. Господь – центр Вселенной. Он – Источник и Податель жизни. И только Ему решать, в аду будет человек или в раю. Само имя Архангела Михаил переводится с еврейского языка как «Кто как Бог» или «Никто не равен Богу». Вдумаемся, дорогие братья и сестры, в смысл этих слов! Архистратиг Михаил – это служитель Бога Всевышнего. И в отрыве от Господа его нельзя воспринимать. Это грех.
Нужно быть осторожными с неизвестными и околоцерковными «молитвами», в которых упоминаются имена Бога, Пресвятой Богородицы, Ангелов и святых. Часто это заговоры всякие. Их суть – языческая. Она далека от православия, а часто и кощунственная, сатанинская.
Устав Церковный тысячелетиями писался святыми отцами по внушению Святого Духа для того, чтобы человеку через него открывалась дорога ко спасению. В этом великое благословение Божие. Поэтому, думается мне, нужно не горячить фантазию в ночные часы, не питать собственную мечтательность, но жить по Уставу Церкви, заключать свои ум и сердце в него. И молиться по нему. Это будет гораздо полезнее и для нас, и для наших усопших сродников.
Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с днем наших святых Ангелов Хранителей. Пусть они и дальше нас ведут с Божьей помощью дорогой ко спасению. А мы постараемся не забывать в годину скорби, искушений и испытаний, что святой Ангел Хранитель всегда рядом, всегда готов помочь нам. Мы же будем молиться ему и научать своих детей молитве. А святые Ангелы не преминут прийти к нам на помощь.
Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас!
Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь
Просмотрено (37) раз