Тушить пламя греха
Христианин должен побеждать грех. Мы должны быть как бы пожарниками и тушить пламя греха. А пламя греха тушится молитвой и неосуждением.
Бог говорит нам: «Не судите, и не судимы будете» (Лк. 6: 37). И это духовный закон.
Мы тушим грех, когда прощаем своих врагов, тех, кто считает нас своими врагами. Сам Бог описал этот духовный закон: «Прощайте и будете прощены» (Лк. 6: 37). Мы тушим пожар греха, когда устраиваем свою жизнь по любви. И Сам Бог нам это открыл: «Блаженни милостивии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5: 7). Грех тушится, если мы терпим искушения и скорби с благодарением. Тушим пожар, когда осуждаем самих себя.
Святитель Иоанн Златоуст говорил, что самоосуждение – это главное дело души. И он приводил в доказательство пример пророка Исаии. Помните, когда пророк Исаия видел Господа, сидящего на троне. Что он сказал Богу? Он сказал: «О, Господи, окаянный я!» И когда он сказал это, он увидел одного серафима, который взял клещами уголь на жертвеннике, подошел к нему и вложил этот уголь в уста пророка и сказал: «Грех твой очищен» (Ис 6: 6–7).
Видите, пророк исповедал свою греховность, и Господь тут же оставил ему грех. Он сам себя осудил и в тот же момент Бог его оправдал. И это духовный закон для всех нас. Если мы искренне будем тушить наши греховные наклонности, то в жизни победит любовь.
Наши старцы учили нас так: если есть человек, который ненавидит тебя или враждует против тебя, то ты должен молиться о нем. Говори о нем так: «Господи, помилуй моего Георгия, помилуй Гошу». Господь гораздо быстрее преклоняется именно к такой простой сердечной молитве.
И знаете откуда это? Как мать говорит ребенку, она же не называет его просто «Георгий». Она говорит – «мой Георгий», «Гоша». И вот эти простые человеческие хитрости и мы должны использовать. Так и мы должны молиться: «Господи, спаси Гошу, помоги ему! Сделай ему все то хорошее, что Ты делаешь и мне! Чтобы ему уже было нечему завидовать». И если мы искренне от сердца так молимся, то Бог его сердце исправляет. Убирает зависть, антипатию и все это исправляет на симпатию.
Враги наши это и те, кто нас ненавидит, и те, кого мы ненавидим. Задумайтесь, разве Христос не был Богом? Разве Он не был совершенно безгрешным? И тем не менее, фарисеи, иудеи ненавидели Его. Даже до смерти. А в человеческих отношениях есть такой духовный закон: если мы не можем быть с кем-то друзьями, то совсем необязательно быть с ними врагами. Ведь между этими крайними точками есть много промежуточных состояний. И прежде разговора с каждым человеком нужно вспоминать, что лучше плохо поговорить с любовью, чем хорошо с мечем.
Поймите, это же так просто – меч все разрубает, но ничего не соединяет. А улыбка ничего не стоит, но воссоединяет и исправляет множество дел. Я опять напомню вам арабскую пословицу: говорящий сладко может обласкать и льва. Видели льва? Такой человек может спокойно подойти ко льву и спокойно его гладить.
Ну, а сам я использую такую замечательную молитву:
«Господи, я умоляю Тебя обо всех, кто страдает, о тех, кто голодает, о всех тех, кто совершил преступление, о всех тех, кто умирает, не поверив в Тебя. Обо всех, кто чувствует себя одинокими и унывают от безнадежности. Также о всех, кого ведут в суды. Так же умоляю Тебя о всех тех, кто подвизается ради Тебя. О тех, кто в посте устает на молитве. Молю Тебя о сиротах и о тех, кто согрешает смертными грехами. Господи, Иисусе Христе, помилуй всех нас!»
Монах Гавриил Карейский
Источник: Стефано-Махрищский монастырь
Просмотрено (32) раз