Крещение – залог единства
Празднуя Крещение Господа нашего Иисуса Христа, мы не можем не задуматься над смыслом своего собственного крещения, тем более тогда большинство из нас были ещё младенцами. При Крещении Господа, как мы слышали из Евангелия, были явлены три Ипостаси (Лица) Святой Троицы: Отец, Который сказал, что «это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»; в Иордани пророк Иоанн окунал Христа, Вторую Ипостась; на крестившегося Господа сошел Дух Святой в виде голубя (см.: Мк. 1:9–11). Так впервые в Новом Завете была явлена вся Святая Троица, Единосущная и Нераздельная. Поэтому праздник Крещения имеет и второе название – Богоявление.
Нас тоже крестили во имя Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. А это значит, что в жизни мы, христиане, призваны стремиться к такому же тесному единству между собой, родными и близкими, какое есть между Лицами Святой Троицы. Но мы осознаем, как нам ещё далеко до такого единства: не всегда есть любовь и согласие даже между родными, тем более нет единства среди людей и между народами. Дошло до того, что воюют между собой единоверные и единокровные.
Как же приобрести единство? Святой апостол Павел учит: «Крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21). То есть обещание, что будем жить согласно Закону и Заповедям Божьим. Перед Крещением мы трижды отрекаемся от сатаны, всех его дел и всей гордыни его и читаем Символ веры, в котором исповедуем Единого Бога и Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Пребывание в Церкви, совместная молитва, покаяние в грехах, причастие из единой чаши Святых Тела и Крови Христовых, а также участие в других таинствах и обрядах Церкви направлено в первую очередь на то, чтобы мы преодолевали свое самолюбие, гнев и другие страсти и становились едиными с Богом и друг с другом. Пренебрежение всем этим, отпадение от Церкви из-за страха перед сильными мира сего или ради иллюзорных политических и материальных выгод ведут к разделению, богоборчеству и братоубийству. Если мы не можем терпеть возле себя человека, который долгое время не мылся и не стирал свою одежду, ибо от него идёт страшный тлетворный запах, то так же мы не можем терпеть и друг друга, если позволяем накапливаться грехам и не очищаем себя от них с помощью молитвы, добрых дел, покаяния.
Вот и произошло освящение воды, которая стала великой святыней, и ее долгое время не коснется тление. Будем же с верою натощак каждый день принимать эту воду с мыслью о том, чтобы Господь простил наши вольные и невольные грехи, дал силу противостоять искушениям. И главное, чтобы мы, по образу единства Лиц Святой Троицы, стали ближе друг к другу, преодолели всякое разделение и вражду, дабы в Царстве Небесном вместе прославляли Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь!
Архимандрит Маркелл (Павук)
Православная Жизнь
Просмотрено (17) раз