Выбрать страницу

Футуристические прогнозы, или Какой самый большой страх нынешней эпохи?

Фото: pravlife.orgБольшое опасение вызывает тот факт, что в мире становится все больше людей, которым не нужен Бог.

Они почти совсем не мыслят себя и свое существование в религиозной плоскости. В лучшем случае религия и религиозные организации становятся всего лишь доброй дедушкиной традицией, атрибутом общественного устройства, постепенно превращаясь в некий пыльный музейный экспонат.

Всматриваясь в лица католических служителей, англиканских, лютеранских и других протестантских пасторов, видишь эти искусственные измученные улыбки, за которыми прячется страх – страх за Европу, которая не идет, но бежит к тому, чтобы стать нехристианской или, как сегодня «модно» говорить, постхристианской. Католики и протестанты показывают аттракционы в храмах, устраивают концерты, заигрывают с различными гендерными и гомосексуальными сообществами. Их служители пытаются танцевать молодежные танцы и участвовать в рок-концертах. Но улыбки на лицах становятся все напряженнее, а страх все заметнее. Огонь веры тает в Европе, и вместо нее образовывается пустота. Страшная пустота современного атеизма.

Это не атеизм начала XX века – яростный, молодой, агрессивный, как глупый щенок, полный сил и энергии, кусающий всех подряд. Атеизм двадцать XXI века – пострашнее. В этой пресыщенной благами материальной цивилизации Бог просто не нужен. И Церковь Его не нужна. И вера не нужна. Холодность и равнодушие к этим вопросам.

Городские советы (а ведь их депутаты избираются общинами, т. е. народом) принимают решения по разрушению пустующих храмов. В них открываются пабы и гостиницы. Я видел телесюжет, как один англичанин выкупил храм и сделал в нем себе дом, а на месте престола в алтаре поставил кровать.

Современный атеизм так же относится к собственному телу. Так, к примеру, в Сиэтле (США) в 2021 году запустят завод по переработке человеческих останков в компост для удобрения деревьев. Это свидетельствует о глубоком поражении общества, о том, что оно декларирует: «За смертью ничего нет, нужно поудобнее сделать жизнь здесь».

Но как близка эта мысль к другой, еще более страшной, почти раскольниковской мысли: «Если Бога нет, а смерть это конец навсегда, то тогда нужно взять от жизни все, что я хочу, потешиться да покуражиться всласть. Зачем себя останавливать?».

Отрицание бытия Божьего человеком рано или поздно превратит его в зверя, причем в зверя отчаянного, который бежит от смерти, от самой мысли о ней. И потому он будет еще опаснее, еще более богохульным.

Общество загнало себя в опасный капкан. Оно пытается разрушить храм Божий и сотворить храм из собственной цивилизации – из супермаркетов да «умных» домов. Но без Бога автоматически снимается и морально-нравственный тормоз. Потому что мораль – это Божий дар. И, собственно, вся европейская мораль до недавнего времени построена на фундаменте христианства. Если человек отвергнется от Всевышнего, он рано или поздно отвергнется и от Его морали, которая есть Его законом, частью Его Завета с нами. И кто тогда возьмет на себя роль демиурга? Правильно. Каждый.
Каждый будет устанавливать границы морали для себя. И к чему это приведет? К миллионам несчастных, диких людей, цивилизованных варваров, которые будут сражаться друг с другом.

Без Бога человек превращается в зверя, в безумца, о котором говорится в 13-м псалме – в непредсказуемого, опасного для себя и для окружающих безумца.

Сегодняшнее общество напоминает мне ребенка, который нашел боевую гранату и пытается выдернуть у нее чеку, чтобы посмотреть, что получится.

Нужно ли нам это? Будем ли мы лишать себя, сидя в цивилизации, как в канализации, солнечного света Христа? Захотим ли мы в порыве исступленной гордыни сидеть в темном мрачном подвале вместо того, чтобы выйти в преогромный Божий мир, в новый горний град Иерусалим, который уготован Господом специально для нас?

О, человече, зачем ты пытаешься лишить сам себя вечности, бесконечности и спасения?! Атеизм – это тюрьма, а православие – это свобода. Не лишай ее себя!

Ты не демиург, а всего лишь маленький ребенок, который хочет спрятаться, закрыв глаза ладонью. Но Бог тебя видит и ждет, чтобы ты обратился к Нему и был счастлив. Потому что счастье – это когда ты с Богом. Ничто в мире больше тебе его не принесет.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Просмотрено (22) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

10 ноября - Прп. Иова, игумена Почаевского

Игумен Иов (в миру Иван Иванович Железо, в схиме Иоанн; ок. 1551, Коломыя — 28 октября 1651, Почаев) — почаевский преподобный. Он был свидетелем Брестской унии 1596 года и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание для укрепления Православия... далее

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница

Одной из славных исповедниц Христовых была святая великомученица Параскева. Своим мученическим подвигом она свидетельствовала о Кресте Господнем, на котором Христос принес Себя в жертву. Даже само ее имя - Параскева - стало живым напоминанием о пятнице - дне искупительных страданий Спасителя... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

8 ноября — Вмч. Димитрия Солунского далее »

10 ноября — Прп. Иова, игумена Почаевского далее » Мц. Параскевы, нареченной Пятница далее »

14 ноября — Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии далее »

14 ноября — Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии далее »