Почему люди не принимают Христа?
Нам трудно понять тех, кто отвергает прописные истины, озвученные для человечества Христом. Мы задаемся вопросом: «Почему же они не слышат и не видят очевидного?». Ответ, как всегда, лежит в сердце человека.
Вера в Бога не крестик на груди. «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня» (Ин. 8:42), – говорит Спаситель в очередной раз вызвавшим Его на дискуссию фарисеям и книжникам. «Бог» как понятие для огромного количества людей может выступать неким внешним авторитетом, высшим разумом, надмирным великим существом. Но, как правило, ничего особо внятного в понятие Творца людьми, не имеющими четких религиозных убеждений, не вкладывается. Иногда людям кажется, что с Богом можно договориться и Он постоянный помощник и всепрощающий отец. Да, с одной стороны это так. Но все имеет свои законы, в том числе любовь Бога по отношению к людям.
Христос пришел к человеческой цивилизации как раз для того, чтобы облечь учение об Истинном Боге в понятные рамки, с одной стороны, а с другой – совершил соединение людей с Творцом через уничтожение смерти. Поэтому Христос и есть Слово Бога к людям о том, как нужно жить и что делать для обретения вечного счастья, проще говоря, ради возможности попасть в искомый людьми рай. Христианский рай – это не какой-то оазис с пальмами вне времени, но территория бесконечной любви Бога к людям и праведных людей к Богу.
Закон всемирного тяготения лишь подтверждает, что подобное притягивает подобное. Тяжелый камень падет на землю, равно как и грех не позволяет человеку выйти за видение только материального мира. Взращивание Христовых добродетелей, наоборот, как бы приподнимает человека над повседневными проблемами и позволяет увидеть – через ни с чем не сравнимое чувство и преображение взгляда на мир в буквальном смысле – Бога и действие Его слов в реальности.
Проблема непринятия Христа обществом объясняется пристрастностью подхода. Да, нам проще сказать, что грех не позволяет увидеть Бога и хоть мало-мальски проникнуться тем, о чем говорит Спаситель. Страсти мешают воспринять слова Иисуса более чем на уровне звуков. И да, убежденность в грехе, внутренняя гордыня, до последнего будет исторгать из сердца через затуманенный разум любые убеждения об истинности веры во Христа. Но если попытаться посмотреть на то, что говорил и делал Спаситель беспристрастно, возможно найти для себя вопросы, на которые обязательно захочется получить ответы. И именно тот момент, когда человек искренне заинтересовывается христианством (но еще не поверит), и можно считать благодатной точкой отправки в духовное путешествие.
Проблема в том, что беспристрастность – это не про наше время. Эпоха затянувшегося косплея – так можно охарактеризовать время, в которое мы живем. Люди усиленно создают внешний образ и остервенело борются за его незыблемость, боясь признавать ошибки, что в их случае почти буквально означает потерять лицо. Потерять лицо для косплеера – это разбить дорогую маску, которую он годами собирал и украшал и даже поверил, что маска и есть его лицо. Примерно так можно описать нашу современную психологию. Мы отказываемся признавать ошибки и меняемся с конкретным скрипом в сердце.
Этим-то и объясняется нежелание людей принимать простую истину, что Христос есть Бог, а Его учение – выход из лабиринта миллиона проблем, которыми богат человек. Неспособность признавать ошибки и игра в себя самого свойственна и верующим людям, увлекающимся околоцерковными учениями и подгоняющими Евангелие под себя. Мы считаем себя чадами Божьими, но можно ли сказать, что наше сердце и разум полностью принимают мировоззрение и модели поведения Христа? Бог пришел в мир для того, чтобы показать, как надо. Как надо жить, думать, поступать. Чтобы принять Христа, нужно отбросить все, что составляет нашу собственную самость. Только так мы сможем услышать и увидеть Бога, соблюсти слово Его и Его же милости «не вкусить смерти во веки» (Ин. 8:51).
Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь
Просмотрено (42) раз