Выбрать страницу

Почему люди не принимают Христа?

Почему люди не принимают Христа?

Нам трудно понять тех, кто отвергает прописные истины, озвученные для человечества Христом. Мы задаемся вопросом: «Почему же они не слышат и не видят очевидного?». Ответ, как всегда, лежит в сердце человека.

Вера в Бога не крестик на груди. «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня» (Ин. 8:42), – говорит Спаситель в очередной раз вызвавшим Его на дискуссию фарисеям и книжникам. «Бог» как понятие для огромного количества людей может выступать неким внешним авторитетом, высшим разумом, надмирным великим существом. Но, как правило, ничего особо внятного в понятие Творца людьми, не имеющими четких религиозных убеждений, не вкладывается. Иногда людям кажется, что с Богом можно договориться и Он постоянный помощник и всепрощающий отец. Да, с одной стороны это так. Но все имеет свои законы, в том числе любовь Бога по отношению к людям.

Христос пришел к человеческой цивилизации как раз для того, чтобы облечь учение об Истинном Боге в понятные рамки, с одной стороны, а с другой – совершил соединение людей с Творцом через уничтожение смерти. Поэтому Христос и есть Слово Бога к людям о том, как нужно жить и что делать для обретения вечного счастья, проще говоря, ради возможности попасть в искомый людьми рай. Христианский рай – это не какой-то оазис с пальмами вне времени, но территория бесконечной любви Бога к людям и праведных людей к Богу.

Закон всемирного тяготения лишь подтверждает, что подобное притягивает подобное. Тяжелый камень падет на землю, равно как и грех не позволяет человеку выйти за видение только материального мира. Взращивание Христовых добродетелей, наоборот, как бы приподнимает человека над повседневными проблемами и позволяет увидеть – через ни с чем не сравнимое чувство и преображение взгляда на мир в буквальном смысле – Бога и действие Его слов в реальности.

Проблема непринятия Христа обществом объясняется пристрастностью подхода. Да, нам проще сказать, что грех не позволяет увидеть Бога и хоть мало-мальски проникнуться тем, о чем говорит Спаситель. Страсти мешают воспринять слова Иисуса более чем на уровне звуков. И да, убежденность в грехе, внутренняя гордыня, до последнего будет исторгать из сердца через затуманенный разум любые убеждения об истинности веры во Христа. Но если попытаться посмотреть на то, что говорил и делал Спаситель беспристрастно, возможно найти для себя вопросы, на которые обязательно захочется получить ответы. И именно тот момент, когда человек искренне заинтересовывается христианством (но еще не поверит), и можно считать благодатной точкой отправки в духовное путешествие.

Проблема в том, что беспристрастность – это не про наше время. Эпоха затянувшегося косплея – так можно охарактеризовать время, в которое мы живем. Люди усиленно создают внешний образ и остервенело борются за его незыблемость, боясь признавать ошибки, что в их случае почти буквально означает потерять лицо. Потерять лицо для косплеера – это разбить дорогую маску, которую он годами собирал и украшал и даже поверил, что маска и есть его лицо. Примерно так можно описать нашу современную психологию. Мы отказываемся признавать ошибки и меняемся с конкретным скрипом в сердце.

Этим-то и объясняется нежелание людей принимать простую истину, что Христос есть Бог, а Его учение – выход из лабиринта миллиона проблем, которыми богат человек. Неспособность признавать ошибки и игра в себя самого свойственна и верующим людям, увлекающимся околоцерковными учениями и подгоняющими Евангелие под себя. Мы считаем себя чадами Божьими, но можно ли сказать, что наше сердце и разум полностью принимают мировоззрение и модели поведения Христа? Бог пришел в мир для того, чтобы показать, как надо. Как надо жить, думать, поступать. Чтобы принять Христа, нужно отбросить все, что составляет нашу собственную самость. Только так мы сможем услышать и увидеть Бога, соблюсти слово Его и Его же милости «не вкусить смерти во веки» (Ин. 8:51).

Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (42) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »