Стать слепым, чтобы увидеть Царство
Рай не находится в трех километрах от нашего дома, нет его и на другом конце земного шара. У нас не получается его потрогать, и мы его не видим. Прекрасно. Признание слепоты – шанс увидеть невидимое.
Самоуверенность никогда не доводила до хорошего. Пределу человеческого нет совершенства, а значит, познание мира всегда будет процессом открытий. «Я знаю только то, что ничего не знаю», – гласит изречение одного из античных философов. Что мы знаем о Боге? Нам кажется, что довольно много, но это не так. Фарисеи были убеждены, что Христос – великий грешник, в чем они пытались убедить слепца, получившего от Спасителя чудесное исцеление. За это Иисус называет иудейских ревнителей слепыми. Конечно же, речь идет о слепоте духовной. Именно духовное зрение позволяет человеку либо раскрывать для себя загадки Бога, либо, наоборот, коснеть в заблуждениях.
Осознающие свои несовершенство, конечность в мире и потребность в Боге люди считают себя теми самыми слепцами. Почему? Потому что им кажется, что они не видят свой Источник счастья. Хотя и вполне ощущают. Христианин, как бы ни была духовно богата и насыщена его жизнь, всегда испытывает бесконечную жажду по Господу. Ему так хочется оказаться в Небесном Иерусалиме, который описывает в Откровении Иоанн Богослов! Но земной мир – место ожидания. И пока Царство Божие невидимо. Христианин слеп, но эта слепота – настоящее счастье и слепота эта временна.
Слепым, как называет Христос уверовавших в Него, осознающих величие Бога и скорбящих о неспособности пока до конца понять и разобраться, увидеть и созерцать всю красоту Создателя, был и апостол Иоанн Богослов. Но его слепота через чистоту сердца выродилась в способность увидеть тайны человеческой истории. Именно Иоанн услышал громкий голос, повелевший записать все, что апостол увидел в видении. Ученик Христа наблюдал не только за событиями тектонических потрясений цивилизации людей, с которыми все привычно ассоциируют Апокалипсис. Апостол видел Небесное Богослужение у Престола Бога, а вслед за ним и Небесный Иерусалим.
Иоанн Богослов увидел вечный город, приготовленный христианам. Четыре стороны небесного града равны меж собой, улицы вымощены золотом, меж домов струится река жизни, а плоды дает дерево жизни. И Светом, дневным и небесным, здесь выступает Бог. Иоанн увидел будущее…
Искренняя и горячая вера не видит Бога и Небесного Иерусалима. Но душа христианина вполне ясно ощущает присутствие Господа в жизни. Верующие горят желанием наконец увидеть то, что пока не доступно глазам. В то же время скептик думает, что его слепота к видению духовного мира, но четкому восприятию материи и есть настоящее зрение. «Верю в то, что вижу» – таков лозунг отрицающих существование Бога людей. О них-то и сказал Христос: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9:41). Гордыня считает себя правой и всезнающей, и оттого она ограничена. Смирение понимает ограниченность и потому видит горизонты развития, а также тушит в себе пламя заблуждения, открывая путь энергии Божественной любви.
Нам надо стать слепыми добровольно, согласившись с тем, что мы мало знаем о Боге. И тогда Господь, видя наше желание учиться и познавать духовный мир, в котором нам предстоит жить совсем скоро, возьмет нас в Свои ученики.
Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь
Просмотрено (31) раз