Выбрать страницу

«Оставляется дом ваш пуст»: как вернуть Бога в свою жизнь?

«Оставляется дом ваш пуст»: как вернуть Бога в свою жизнь?

«Где же Бог?» – отчаянно звучит наш безмолвный крик то ли Ему, то ли самим себе, ослепшим, в глубинах нашего сердца. Когда мы отчаиваемся, опускаем руки и чувствуем, что наша жизнь рушится, нам на память приходит тот факт, что, оказывается, у нас есть Отец Небесный. И нам очень хочется, чтобы в трудную минуту Он нам помог. Вот только незадача: по разным причинам мы совершенно не вспоминаем о Нем, когда нам хорошо. А может, и вспоминаем. Может, даже и благодарим. Возможно, и духовная жизнь у нас вполне себе активная. Но и нам, христианам, знакомо мрачное и даже жуткое состояние богооставленности.

Богооставленность – это когда Бог ушел из нашей жизни, как будто сказав: «Се, оставляется дом ваш пуст» (Лк. 13:35). Под домом нужно понимать наше сердце, в котором вместе с уходом Господа поселилось щемящее и тоскливое чувство одиночества. Люди несведущие могут называть это состояние унынием без причины, депрессией, внезапно напавшей грустью. Вроде близкие рядом, особых трагедий нет, а душа, что называется, болит. Да просто Бог оставил наше сердце. И этот разрыв – словно с любимым человеком, если пытаться говорить категориями примерных сравнений. Но если причины разрыва с близкими могут быть совершенно разными и вина может как делиться пропорционально между сторонами, так и вовсе на нас не лежать, то в случае с богооставленностью винить в уходе Бога стоит только себя. Да, иногда Господь оставляет нас и молчит, возможно, чтобы испытать. Но сейчас не о том.

Почему Бог уходит? Значит, в нашем сердце Ему внезапно не находится места. Появляется что-то, что становится нашим идолом, замещающим Бога. В сердце селится греховная нечистота, на которую мы переключаем свое внимание. Идолом может быть что угодно: навязчивая мысль, толкающая нас на те или иные поступки; злоба, которую мы постоянно питаем размышлениями и собственной энергией; материальная ценность, над которой мы и дышать боимся, уделяя ей слишком много времени и сил. Последовательно совершаемый грех изгоняет Бога из нашего сердца. Поэтому Он уходит. В наше время больших соблазнов (и это не пустой пафос) потерять Бога можно очень быстро и легко. Перестать молиться, регулярно посещать церковь, проникнуться духом эпохи, излишне увлекаясь «общепринятыми» занятиями, а хуже всего – начать считать ненормальное для христианина нормальным, участвовать в этом и принимать тонны кощунного, которым все более проникаются медиа, реклама и разговоры «простого народа», – значит, как раньше говорили, конкретно «замирщиться». И, как следствие, перестать чувствовать в сердце Бога. Так и уходят из Церкви: «мирщатся» без борьбы и обновления духа. Потому что связь с Богом потеряна, а святое место пусто не бывает, и его моментально заполняют силы с противоположного духовного полиса. А человек, добровольно шагнувший в сторону мира, считая, что сам сделал свой выбор и ему в этом мире хорошо, начинает следовать за «голосом сердца». Естественно, этот голос уже никак не созвучен с Богом, а попытка для человека найти гармонию между духовной и мирской жизнью вызывает внутренний конфликт. Пытаясь искать компромиссы, люди лишь усугубляют ситуацию. Ну а далее наступает все большая опустошенность – и «дом наш остается пуст».

Страшное состояние. Христос во время земной жизни с сожалением говорил иудеям, что их омертвевшие и пустые от греха сердца уже, похоже, не увидят Его до Второго пришествия. И лишь тогда признают Его Богом, но будет уже поздно, потому что в тот момент все люди поймут: вот Он, наш Господин, но что толку? Ведь то будет вера страха, а не вера любви. Чтобы обрести последнюю, человеку отведена вся земная жизнь. Первая может родиться за одно мгновенье. Но Богу это не нужно. Он творил человека не для того, чтобы тот Его боялся. И именно поэтому признание Бога во Второе пришествие не есть спасение. Спасение можно найти в гармонии с Ним и жизни по Его законам уже сейчас. И если так случилось, что мы чувствуем, как Бог оставил нас, нужно задуматься: что же произошло?

Итак, для начала нужно спросить у Бога, и, конечно, неоднократно: где ты, Господи? Почему ты меня оставил? Почему я не слышу тебя? Если я ошибся и по своему невежеству не вижу этого, покажи мне мою ошибку… Молитва приведет нас в чувство, и мы обязательно получим ответ от Бога. Следующий обязательный шаг – исповедь. Тяжесть грехов и есть та боль и тяжесть в грудной клетке, которая мешает нам жить. Разобравшись в себе, исповедав грех Богу и получив прощение, мы можем приступить к главному Таинству Церкви – Святому Причастию. И в нем – соединение с Богом, которое было нами преступно утеряно. Возможно, потребуется время и все будет далеко не так просто, как написал выше автор, что скорее всего. Молитв нужно будет произнести бессчетное количество, исповедь будет далеко не единственной, а причастие должно будет стать регулярным. Беседуя с Богом и соединяясь с Ним, а также деятельно стремясь поменять сложившиеся привычки в жизни, постепенно Его обязательно получится вернуть в жизнь. Вернее, вернуть себе жизнь, потому что дни и ночи без Бога в этом мире едва ли можно назвать жизнью.

Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (85) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

25 апреля - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы) с водосвятным молебном
Живоносный источник — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь. Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано со следующим чудесным событием... дальше
26 апреля - Раздробление и раздача артоса
В Субботу Светлой седмицы в православных храмах происходит торжественное благословение и раздача верующим артоса... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »