Выбрать страницу

Когда придет Царство Божие?

Когда придет Царство Божие?

Оно уже здесь. Но не все заметили.

Христиан часто спрашивают, иногда искренне, иногда ради насмешки, где ваш Бог, где Его Царство, почему люди ничего этого не видят, а мир странным образом не живет по законам своего же Создателя. Нас может взять оторопь: действительно, как объяснить человеку то, что с трудом поддается описанию и уж точно не видно физическому зрению? Да мы и не привыкли задаваться такими вопросами. Вера однажды озарила наше сердце, Господь коснулся души животворящим перстом, а мы воспылали необъяснимой тягой Христу и Его дарам. Интуитивно верим, боремся со злом в себе, участвуем в Таинствах, стараемся сделать мир чуточку лучше или хотя бы не испортить его своими поступками, но ощущаем присутствие Бога и понимаем, куда на самом деле нужно двигаться, даже если регулярно совершаем ошибки. Самое простое, что мы можем ответить: что чувствуем Господа сердцем, а в Его Царство – так хорошо, что где бы оно ни находилось, нам бы очень хотелось оказаться там и остаться навсегда. Не видят Бога те, кто не хочет видеть, следовательно, мир свободных людей получает такую жизнь, которую выбирает – без Создателя.

Конечно, такой ответ породит новый виток дискуссии ведь возможно, целью её начала и не была попытка со стороны собеседника докопаться до истины. Наша вера во многом – это «приди и виждь», опытное постижение невидимого через постоянное глубокое переживание и соприкосновение с Великим. Великое отвечает христианину передачей благодати, наполняющей душу непередаваемым состоянием радости, легкости, свободы, свежести, доброты и любви. Мы понимаем, что в Царстве Божьем будет как-то вот так, скорее всего, в тысячи раз сильнее, без влияния на нас мира материи и отвлечения, происходящем в нем.

Так называемого конца света ждали и ждут народы совершенно разных культур. У христиан благодаря апостолу Иоанну Богослову осталась книга Откровения, в которой изображены события, и буквальные, и символические, описывающее времена накануне и в момент пришествия Христа. Конечно же, размышления над этой книгой и её содержанием и вчера, и сегодня порождают попытки рассмотреть аллюзии на нее в современности. Люди в страхе ожидают глобальных потрясений, и вот возникла буквально из ниоткуда в относительно беззаботном мире серьезная проблема, неочума, вылившаяся в пандемию, более того – сопутствующие ей изменения в экономике планеты, взаимоотношении общества и государства, в людях, в конце концов. Что, финал близок и скоро наступит Царство Божие? Может, и да, а может, и нет.

Иоанн Креститель начал свою проповедь словами «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). Две тысячи лет назад – и оно приблизилось, но так и не наступило? О чем он вообще? Пророк говорил о Царстве, которое уже вскоре должен был открыть людям Христос. И вот на проповедь выходит Спаситель, но он внезапно говорит абсолютно непонятные людям слова: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Какое царство может быть внутри меня, совершенно обыкновенного человека, ростом ниже двух метров, в ширину и того меньше? Апостол Павел объясняет, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17), то есть не материя, а… состояние. И Царство Божие, как говорит Христос, не наступит заметным образом. И, очевидно, оно наступит для каждого в свое время. Ведь «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). То есть уже две тысячи лет как у каждого человека (только вдумайтесь, сколько эпох сменилось) такая возможность была, есть она и у ныне живущих.

Приход Царства Божьего происходит в сердце конкретного человека вместе с его покаянием и плачем о грехах, очищением от заразы страстей, принятия благодати Святого Духа от милосердного Бога. «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), – говорил Христос ученикам перед событиями Преображения. И впоследствии стремление увидеть Царство Божие породило целое движение исихастов в христианстве, также живших в разное время и видевших пришедшее персонально для них Царство.

Бог вне времени, и Он обязательно придет к нам, стоит только позвать. Благодать, воцаряющаяся в нашем сердце уже сейчас посредством молитвы, Таинств и добрых дел и есть ощущение этого невидимого и желанного Небесного Государства. Дай Бог, чтобы его очертания становились куда яснее с каждым днем нашей земной жизни, представ во всей красе и величии в её финале.

Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (186) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Рождественский пост
28 ноября - 6 января — Рождественский пост. Принимаем записки на поминовение на Литургии и Псалтыри, о здравии и об упокоении на ближайшие богослужения поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

7 декабря - Вмц. Екатерины

Святая Екатерина Александрийская - великомученица III в. н.э. из Египта. Обладала необыкновенной красотой, мудростью, умом и т.д. Объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет её по всем этим качествам. Монах-сириец рассказал ей об Иисусе Христе, женихе души... Святая Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Матерь Божию, Которая просила Своего Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвратил Свой лик от Екатерины, сказав, что не сможет смотреть на нее, ибо она безобразна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и незапечатленный печатью Духа Святого... Позже Екатерина Александрийская приняла мученическую смерть за свою веру. Историю мученической смерти Св. Екатерины рассказали на Западе крестоносцы, и она стала почитаться в Европе как одна из главных святых... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »

10 декабря — иконы Божией Матери «Знамение» далее »