О радости
В чем искать радость в последние дни этого года, говорит диакон Стефан Милошевский.
«Радуйтесь всегда в Господе» (Флп. 4: 4).
Святой апостол Павел
В последние дни этого года из нашей жизни вытесняются, кажется, последние остатки жизненных радостей. Нет даже той предпраздничной суматохи, которая украшает декабрьско-январский период годового цикла. В предыдущие годы я, наверное, усмехнулся бы наивной вере людей, которые с улыбкой на лицах лихорадочно бегают по магазинам, чтобы купить все и вся, надеясь, что с Новым годом наконец-то придут перемены к лучшему. Теперь я с грустью вижу, что больше нет той невинной радости и уверенности в лучшем завтрашнем дне. Нас переполняют заботы, страх и неуверенность, и у нас создается впечатление, что темные тучи нависли над нашей жизнью, и света нет нигде. Дух уныния постепенно захватывает нас, и ничего хорошего в этом быть не может, потому что, как говорится, уныние убивает. Утешение нам необходимо.
Несколько дней назад один дорогой мне человек сказал одну вещь, над которой я должен был подумать: «В эти времена немного легче тем, кто немного верит. Намного легче тем, чья вера сильна, и тяжелее всего тем, кто не верит. Каково же им?» И действительно, если человеку, который верит, нелегко, и его тоже охватывают уныние и сомнения, то каково же человеку, не имеющему надежды такого рода? За что ему хвататься? Куда бежать?
У него нет силы, которую дает вера, потому что даже у нас, имеющих веру слабую и малую, есть утешение. Нам тяжело, и тучи сомнений нависли, но все же, мы знаем о любви и милосердии Бога и знаем, что, как говорят старики, «на все Божья воля». Мы знаем и верим (пусть слабо, но хоть как-то), что есть Тот, кто заботится о нас, слабых, и мы уверены, что добро восторжествует. Я смотрю на людей, которые воцерковлены, и вижу, что они действительно проходят этот период с большей силой и уверенностью, и что в нас все еще есть дыхание жизненной силы. До сих пор я не замечал какой-то особой разницы между верующими, членами церкви и остальными. Мы не более святы и не менее грешны, чем другие люди (я не говорю, что не должно так быть), мы не более добродетельны и не менее слабы, но сейчас, в эти кризисные и трудные времена, я увидел, что есть таки что-то, что верующие несут в себе в большей степени, чем неверующие. Мы, даже такие, какие есть, свидетельствуем о надежде и утешении и оставляем безнадежность далеко позади (это не ликование, потому что нам хочется, чтобы все жили надеждой на победу любви и жизни). Мы утешены больше других не из-за того, что «вера — это опиум для народа», а потому что находимся у самого источника жизни и силы. Мы слабы и грешны (к нашему осуждению) так же, как и «весь нормальный мир», но Бог принимает нас в Свои широкие объятия и дарует радость нашим сердцам.
Если посмотреть на людей более святых, добродетельных и менее грешных, чем мы, разница становится очевидной. Они словно образ непоколебимой надежды и веры в Любовь Божию. От их жизни и от их лиц исходит тихая радость, в которой нет ни капли тьмы и беспокойства.
Известный русский старец архимандрит Иоанн (Крестьякин) в прошлом веке несколько лет провел в советских лагерях и тюрьмах. Измученный, голодный, всякий раз, когда кто-то осуждал этот мир, утверждая, что в нем царит зло, он всеми силами противился такому отношению, потому что, по его словам, Бог — единственный правитель этого мира. Не было бы ничего необычного, если бы такая убежденность исходила из уст кого-то, кто столько не страдал, но это — вера человека, который хорошо почувствовал на себе действие зла, таящегося в этом мире. И когда мы страдаем и когда мы возносимся к славе, Господь рядом с нами и в нас, и не остается места унынию — так можно выразить веру этого святого человека и веру сотен тысяч святых, которые составляют историю христианства. Святые спокойно переносили даже величайшие страдания, зная, что они в Божьих руках и что, как сказано в Священном Писании, «и волос с головы вашей не пропадет». Для таких людей даже в величайших страданиях нет ничего невыносимого.
В это время тревоги и беспокойства, когда реальность кажется горькой и мрачной (хотя, как говорится «в любое время есть свое бремя»), людям нужно утешение и уверенность в том, что добро, красота, добродетель и любовь восторжествуют. Нам необходим Бог с Его милосердием и любовью. И нельзя впадать в уныние, потому что этим мы опечалим Того, Кто дарит нам Свою Милость. Мы призваны даже в тяготах благословлять милостивого Бога, и Он, конечно, не забудет нас, потому что Его любовь настолько велика, что Его Сын на Кресте отдал жизнь за нас и для нас торжествующе воскрес из гроба, показав нам окончательную победу света и жизни.
И в завершении предлагаю себе и вам прислушаться к пламенному совету, данному нам святым апостолом Павлом: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!» Воскресение Христово видевшее, возрадуемся о Господе и пред Господом, зная, что уже в этой жизни нас могут коснуться лучи Святого Духа и Царства Божьего. И когда Господь видит, что мы смотрим в Его сторону с любовью, доверием и радостью, то даже когда нам трудно, Он, конечно же, не оставит нас стихиям тьмы, ведущим к гибели, но коснется нас прикосновением Своим благим.
Диакон Стефан Милошевский
Источник: Ибарские новости, «Жички благовесник», 11. 12.2020
Просмотрено (104) раз