Выбрать страницу

Кто не придет на суд

Кто не придет на суд

Христос, давая обетование, что слушающий Его слово и верующий в Пославшего Его, наследует вечную жизнь, заканчивает еще одним обетованием: такой человек «на суд не приходит», но переходит «от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

Что это означает? Апостол Павел в своих посланиях описывает два разных образа жизни, которые ведут к разным последствиям в вечности. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Эти слова перекликаются с тем, что говорил Христос: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Если время земной жизни человек тратит для приобретения земных благ, т. е. развлечений, получения плотских удовольствий, накопления богатства, достижения славы, то он пожнет тление, потому что земная жизнь рано или поздно завершится. Все его усилия, которые были потрачены ради достижения земных целей, тут останутся и не будут там востребованы. В вечность мы их с собой не заберем. Не заберем дачи, автомобили, банковские счета, там даже не поможет положение в обществе, не будет привилегий по службе — все останется здесь. Вспомните безумного богача из притчи Христа. Какая его судьба? А ведь в земной жизни он пользовался достатком и почестью, выполнялся каждый его каприз.

А человек, «сеющий в дух», т. е. совершающий дела веры и любви, терпением украсивший свою душу, соединяется с Богом еще тут, в земной жизни. Таковой на «суд не приходит», потому что он единства достиг с Богом уже здесь, на земле. Нет смысла встречаться с Богом на Суде, если он уже и так с Ним. Суд будет всеобщий, для всех людей, но не стоит его понимать по образу земного суда, где бывают речи, слушания, заседания, прокуроры, адвокаты, судьи уходят на совещание… Небесный Суд не таков, он произойдет мгновенно, и к нему надо готовиться еще в этой жизни.

Приведем аналогию. У ряда преподавателей вузов есть такая система. Те студенты, которые посещали занятия, учились хорошо, проявляли активность в учебе в течение всего семестра, приходили на зачет как все прочие, но не сдавали его, а сразу получали от преподавателя «автоматом» в зачетку хорошую оценку. Почему? Потому что они с преподавателем тесно работали все это время, а ему и так было понятно, что эти студенты знают материал. А те, кто пропускали уроки, уклонялись от лабораторных работ, конечно, сидели, готовились и сдавали зачет в обязательном порядке. Кто был активен в течение учебного года, того преподаватель знает, и он легко сдавал зачет. Кто же с ним первый раз встречается на зачетной сессии, тому суд.

И, наконец, в том же контексте Господь говорит еще об одном интересном обетовании: человек «перейдет от смерти к жизни». Что такое смерть? Смерть духовная — это отчужденность человека от Бога, а жизнь — это единство с Ним. Если человек уже в своей земной жизни соединился с Богом, то он уже здесь перешел от смерти в жизнь, и физическая смерть ему уже нестрашна, так как он был с Богом на земле, так с Богом останется и после смерти, в вечности.

Все мы рождаемся в отчуждении от Бога и начинаем преодолевать это отчуждение в таинстве Крещения. Даже если ребенок рождается от крещеных воцерковленных родителей, то все равно он рождается в отчуждении от Бога. Он должен быть крещен, потому что крестится не физическая природа человека (тело), а его ипостась. От родителей мы заимствуем только физическую природу, а ипостась у каждого своя. К примеру, когда крестится женщина в положении, ожидающая ребенка, то крестится только она. Ребенок, хотя он внутри нее находится, когда родится, считается некрещеным. Он после рождения должен быть крещен.

Если человек в своей земной жизни актуализирует свое Крещение, то есть будет стараться жить по вере, то он через это будет преодолевать свою отчужденность от Бога. Он в своей жизни будет учиться быть с Богом, поступать по Его заповедям. И тогда, после завершения земной жизни, Господь принимает его в Свой чертог — Царство Небесное. А если кто в дни земной жизни был чужд этого процесса, то он, подобно пяти неразумным девам, услышит иные слова: «Истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25:12).

Господь каждого из нас призывает идти по пути жизни, чтобы обрести вечность. И от нас зависит, какой путь жизни мы изберем. Еще в Ветхом Завете через пророка Моисея Господь сказал: «Жизнь и смерть предложил я тебе… Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19–20).

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Просмотрено (233) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

АНТИПАСХА

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
АНТИПАСХА. Фомина неделя или уверение апостола Фомы. Первый воскресный день после Праздника Пасхи, в церковном словаре носит название Антипасха. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »

29 апреляРадоница далее »

30 апреля — Обретение мощей прп. Александра Свирского далее »

2 мая — Блж. Матроны Московской далее »