Когда Ангелы радуются за грешника?
Слово «грешник» – как клеймо. Обидное, неприятное, грязное, липкое, смердящее, вызывающее стойкое чувство отторжения.
Вам бы не хотелось иметь с ними дел и не хотелось бы, чтобы вас кто-то абсолютно всерьез так назвал. Не обидно, когда священник называет и себя, и прихожан на проповеди грешниками. Не сложно назвать себя грешником. Больно, когда тебя считают таковым другие. Потому что природа клейма такова, что плоть прижигают каленым железом, и это вызывает острую боль. Клеймо на человека ставит общество, осуждающе засаживая в его душу то ли призыв к разуму и совести, то ли фунт презрения.
Пьяницы, блудницы, наркоманы, преступники, скандалисты-хейтеры не вызывают в обществе особой приязни. Нам не хочется разговаривать с проворовавшимися и пойманными с поличным коллегами, мы и слушать не хотим несправедливо оскорбивших нас в своих робких извинениях. Не каждый грех признается обществом за грех, но те, что грехом считаются, вызывают презрение, осуждение и даже ненависть. Таков уж человек, жесток и мстителен. Он не прощает другим ошибки, уверенный, что люди не меняются, а прошлого не воротишь.
Но не таков Христос. Его, кстати, попрекали тем, что он водит дружбу с теми, кого в иудейском обществе считали «кончеными». Кончеными блудницами, кончеными мытарями, кончеными разбойниками. Люди не дают шанса, Бог – сколько угодно, пока бьется сердце человека. А ведь Он свят, идеален, чист, и именно поэтому его современники, хоть и не признававшие Его Богом, но пророком – уж точно, искренне возмущались, как же Он может сообщаться в беседах и трапезе с этими отбросами общества? А Он мог. Эти «отбросы общества» приходили к Нему в надежде на исправление. А представители религиозной элиты просто тешились мудрыми речами Христа, ища не внутреннего перерождения (они ж себя идеальными считали), а внешнего эффекта.
Когда фарисеи упрекали Спасителя в излишнем времяпрепровождении среди общественного «дна», Он как всегда отвечал им понятным для того времени примером. Господь говорит, что не делит людей на плохих или хороших. Для Него все люди – любимые дети. Кто-то заплутал в лабиринтах жизни? Его обязательно нужно найти. И это оказывается возможным лишь в случае искреннего желания самого потерявшегося, то есть грешника. Человек свободен в выборе, и Бог не может заставить его поступить по Своей воле. Но если эта воля направлена на исправление жизни и поиск Бога, Господь откликнется взаимностью и с радостью примет кающегося: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).
Персональная история жизни человека совершается в сердце, по ту сторону грудной клетки, из сердца исходят действия, а тело в конце своих дней возвратится в землю, из которой было создано, душа возвратится к Богу, Которые ее и сотворил. Дни лукавы, времени мало, но все еще можно успеть – и не важно, в третий или одиннадцатый час мы пришли в себя и обратились к Богу, – важно, чтобы мы сделали это. Пусть нас не останавливает мысль о том, что Бог слишком Свят, а мы слишком грешны. Пусть нас двигает вперед мысль о шансе на исправление, о милости и доброте Господа, о вечном Царстве любви и радости.
Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь
Просмотрено (137) раз