Выбрать страницу

Мысли после Рождества. Когда красота спасет мир?

Мысли после Рождества. Когда красота спасет мир?

К сожалению, мы часто путаем красивое и некрасивое. Называем красотой то, что по сути является банальной пошлостью, а порой и вовсе уродством. Как не ошибиться, объясняет митрополит Антоний (Паканич).

Есть знаменитое выражение Ф.М. Достоевского из романа «Идиот»: красота спасет мир. О какой же красоте речь? Существует много разных видов красоты, и, кроме того, общеизвестно, что «на вкус и цвет товарищей нет».

Есть один критерий красоты — лучезарность.

Не может красота быть ни холодной, ни злой.

К сожалению, мы часто путаем красивое и некрасивое. Называем красотой то, что по сути является банальной пошлостью, а порой и вовсе уродством.

Красота вечна, нелицемерна и светла. Она не тускнеет с годами, не излучает зло, не страшит.

Господь — Ваятель красоты. И настоящая красота всегда излучает Его свет.

Ее вкрапления находим в повседневной жизни; ее очертания пытались запечатлеть лучшие мастера — художники, писатели; ее формулу вычисляли мудрецы.

Существует парадокс: при всей тоске человека по красоте, он не в силах пустить ее в свою жизнь, глушит ее голос. Красоте способны служить единицы — смелые, не идущие на поводу масс, люди.

Как часто человек, следующий за высоким идеалом осмеян в обществе. Как часто, попытки говорить о красоте и совершенстве убиваются на корню. И человек уже перестает бороться, перестает стремиться к прекрасному; он капитулирует перед духом времени, довольствуясь подделками и суррогатом.

И это касается всех сфер нашей жизни.

Стремление к красоте и гармонии в отношениях терпит фиаско, мы скатывается до обычной привычки без чувств, свыкаемся с неискренностью и сами начинаем лукавить.

Желание достичь профессионализма в работе не находит поддержки — нет спроса на высокий уровень. Все, в лучшем случае, сводится к среднему уровню (и так сойдет), а то и вовсе планка опускается ниже среднего.

Главное: быстро, много и кричаще.

Люди перестали стремиться к идеалам, идеалист исчезает как вид.

Нет настоящих героев для подражания. Нет высоких идей. Человек вы-рождается. К нему все меньше и меньше требований.

Такие времена уже случались и ранее. Они именовались безвременьем.

Когда ничто прекрасное не трогает душу.

«Давно уже мучила меня одна мысль, но я боялся из неё сделать роман… Идея эта — изобразить вполне прекрасного человека. Труднее этого, по-моему, быть ничего не может, в наше время особенно» -, писал Федор Михайлович Достоевский о замысле своего романа «Идиот».

Действительно, нет ничего сложнее, чем говорить о прекрасном. Стремиться к нему, изображать его.

Но у Достоевского это вышло гениально. Главный герой — прекрасный человек князь Мышкин стремился жить по евангельским заповедям, был сострадательным и милосердным к каждому, с кем сводила его жизнь. Жил тихо, мирно, был беззлобным, с детским, чистым и отзывчивым сердцем.

За простоту и сердечную доброту общество посчитало его «не от мира се-го», а следовательно, идиотом.

А он как-раз и был тем смелым рыцарем, сражающимся за настоящую красоту, не предающим свои принципы и идеалы, не идущим в ногу с изменчивым временем.

Во все времена, красота осмеяна. Желание быть лучше, стремление к совершенству, высоким идеалам вызывает и будет вызывать раздражение и недовольство у окружающих.

Такой человек будет выставлен на посмешище и заклеймен «идиотом». По-тому что в нем общество видит угрозу своему образу жизни, привычкам, за-конам.

Совершенная красота подчиняется одному Законодателю, законы Которого очень часто идут вразрез с общественными.

Но этот факт ни коим образом не говорит о том, что нужно оставить все стремления быть лучше, чище, красивее, честнее, искреннее. Наоборот, по-рой важны именно наши усилия, даже на грани невозможного, а не сам результат.

Результат в руках Божьих. И Ему одному известно какой мерою нам мерить, чтобы мы не возгордились.

Нужно помнить, что истинная красота как и любовь — всесильна. И может спасти мир по крайней мере одного человека — каждого из нас, заставить нас быть лучше, снять шоры  (наглазники, щитки) с наших глаз, смягчить наше каменное бесчувственное сердце.

Пусть Рождество Христово принесет в нашу жизнь настоящую красоту и мы найдем мужество впустить ее.

Доброе и милосердное сердце, слова поддержки и утешения, крепкая вера, настоящая дружба — все это формы совершеннейшей красоты, вдохновляющие нас и ближних.

Митрополит Антоний (Паканич)
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (94) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Событие это не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания. Однажды святой праведной Анне явился Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Нареки Ее Мария»... Праздник Рождества Пресвятой Богородицы занимает особое место в истории России – ему посвящены множество храмов, написаны удивительной красоты иконы, на этот день назначались решающие для судьбы нашего Отечества сражения. Так, именно в праздник Рождества Божией Матери в 1380 году была одержана историческая победа на поле Куликовом... далее 22 сентября - Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти... далее Прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439–1515) — игумен основанного им монастыря Успения Богородицы (Иосифо-Волоколамский монастырь), крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства", обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «Просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 сентября — Праведных Богоотец Иоакима и Анны далее » прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца далее »

24 сентября — Прп. Силуана Афонского далее » перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев далее »

25 сентября — Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского далее »

26 сентябряПамять обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) далее »

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы