Выбрать страницу

Избиение младенцев, или Как не стать похожими на Ирода?

Избиение младенцев, или Как не стать похожими на Ирода?

11 января мы отмечаем день памяти мучеников, 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме избиенных.

Это страшное событие случилось почти сразу после Рождества Христова, когда волхвы не вернулись к Ироду, получив извещение во сне отойти в свои страны другим путем. Тогда разгневанный Ирод повелевает убить всех детей в Вифлееме ниже двух лет возрастом и посылает в этот город карательный отряд воинов. Да, это страшное и шокирующее событие. Но таким образом Премудрый Господь собирает сонм святых невинных блаженных детей. И в раю становится на 14000 человек больше. За страдания ради Христа Господь приготовил этим деточкам самую лучшую участь – райское блаженство. Поэтому скорбь евангельская здесь растворена и радостью вхождения великого собора мучеников (целого города детей!) в Царствие Небесное.

По этому поводу хочется с Божьей помощью сказать следующее…Подумать о евангельской истории в символической и аскетической плоскости. Нам всем знакомы 8-й и 9-й стихи из 136-го псалма, называемого еще «На реках Вавилонских»: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!». Под младенцами здесь подразумеваются зачатки грехов, которые нам нужно и лучше всего уничтожать еще в зародыше, чтобы они не превратились в чудищ укоренившихся страстей и не поглотили нас.

Но есть, конечно, и другие «младенцы» – «младенцы-добродетели», которых мы должны растить, холить и лелеять в себе, чтобы они, наоборот, укоренились в нас и принесли добрый плод, привитый к лозе Христовой, чтобы эти добродетели изменили-преобразовали нас, чтобы мы стали проводниками главной добродетели – Божественной любви. Ибо и Бог есть любовь.

Митрополит Антоний Сурожский когда-то на тему Таинства Покаяния (Исповеди) написал следующее: «У апостола Павла есть место, где он говорит, что вопрос не в величине греха, а в том, что мы грех выбираем. Я думаю, можно бы это так себе представить: есть река, которая течет между областью Христа и областью сатаны. Местами она узкая, ее можно перейти почти пешком, местами она делается глубокая, полноводная, широкая. Но вопрос не в том, где мы пересекли эту реку, а в том, что мы оставили область Царства Христа и Бога для того, чтобы переправиться в область сатаны. Это так просто – и так жутко! Грех – это выбор между Богом и Его противником, между жизнью и смертью, между светом и тьмой. Это может быть не злостный выбор, что мы не говорим: «да, я отрекаюсь от Бога и Христа Его и перехожу в лагерь противника». Но это выбор в том смысле, что я говорю: «Сойдет! Это не так важно! Я себе дам поблажку; хоть на короткое время перейду в область, где меня совесть не будет упрекать, потому что это область тьмы и в этой области я не буду казаться таким темным, каким вижу себя в области света». В другом месте владыка Антоний пишет: «Когда воины избивали Христа в претории, они завязали Ему глаза и спрашивали: «Кто Тебя ударил?». Разве мы этого не делаем постоянно в той или другой мере?! Мы не завязываем глаза Богу, но закрываем свои глаза, отворачиваемся, мы уходим в потемки для того, чтобы совершать дела тьмы».

Продолжая мысль владыки Антония хочется сказать, что в такие моменты мы сближаемся не только с воинами-палачами Христа, но и с Иродом лукавым, ради греха гордыни и властолюбия, приказавшим убить ни в чем не повинных детей. Переходя в область греха (любого греха!) мы обнажаем сатанинский меч и раним, может быть даже смертельно внутри нас самих, в нашем сердечном Вифлееме младенцев-добродетелей.

Поэтому нам нужно уподобляться Святому Семейству, уносящему Богомладенца Христа в Египет, и святой праведной Елисавете, уносящей маленького святого Иоанна Крестителя в пустыню. Мы должны с Божьей помощью в пустынной сокровищнице своей души, своего сердца растить и беречь «младенца-добродетель», чтобы Солнце Правды Христос Бог наш взошел и в нашем сердце и осветил нашу внутреннюю вселенную Своим святым и спасительным светом.

Святии мученики-младенцы, молите Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (124) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Рождественский пост
28 ноября - 6 января — Рождественский пост. Принимаем записки на поминовение на Литургии и Псалтыри, о здравии и об упокоении на ближайшие богослужения поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »