Выбрать страницу

Что такое Великая агиасма и зачем нам Бог ее подарил?

Что такое Великая агиасма и зачем нам Бог ее подарил?

Как уже неоднократно говорилось, праздник Крещения Господня неразрывно связан с праздником Рождества Христова. В древности это был один праздник. И только в IV столетии Рождество Христово выделилось в самостоятельный праздник. Главным подтверждением, что эти два праздника являются единым целым, является то, что у обоих есть практически «зеркальные» сочельники, а период между вышеупомянутыми праздниками называется Святки, которые сливаются словно бы в один святой день, который можно назвать по древнему названию этого общего праздника Богоявлением Господним.

Во-первых, Бог вошел в человеческую плоть, в человеческое естество, чтобы исцелить его в Себе и спасти человека. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов нам говорит: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:14).

Во-вторых, во время Крещения Господня миру впервые за много тысяч лет явилась Святая Троица. Бог Отец глаголал с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17), Бог Сын крестился от руки Иоанновой, Бог Дух Святой сошел в виде голубя на Спасителя.

По произошедшему евангельскому историческому событию праздник еще называется Крещением Господним. Но примечательно, что он имеет и еще одно название – Просвещение.
Почему?

Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос воплотился в человеческое естество, чтобы спасти человека, чтобы исцелить его от греха и вместе с ним исцелить и поврежденный грехом материальный мир, который напрямую зависел от согрешившего человека и потому повредился вместе с ним. Львы начали есть ягнят, а земля – производить терния и волчцы и пр.

И в празднике Богоявления Господня очень точно видно это исцеление Богом мира посредством воды и Духа. Бог входит в материю-воду, входит физически, биологически, конкретно исторически, временно и в то же время духовно и спасительно, и освящает материю-воду Собой.

Почему именно воду?

Вот как об этом замечательно пишет святитель Кирилл Иерусалимский: «Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верхý воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, ‟с того времени”, то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: ‟покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное” (Мф. 4:17)».

Своей благой волей и далее во времени посредством священнослужителей Церкви Христос сотворяет из воды некую субстанцию духовно-материальную, которая в богослужебной практике получает название «Великая агиасма» (в переводе с греческого языка – «Великая святыня»). Это делается для того, чтобы посредством Великой агиасмы просвещался и освящался весь мир. Вот почему этот праздник называется еще Просвещение. Потому что посредством крещенской воды Бог очищает нас и мир от греха, от страстей от всякой скверны. Везде, где только был погружен крест – в купель, в водосвятную чашу, в океан, море, реку, озеро – происходит освящение водное. И потом посредством Божьей воли через священнослужителей и вообще верующих людей, посредством естественного тока воды происходят просвещение, очищение, освящение мира.

Силой Божьей и любовью Божьей мир снова становится раем! Лишь бы только мы не воспринимали святую воду в отрыве от Христа. Бог пришел с Неба нас спасти и на Небо возвести. И главизна Великой агиасмы, её духовное «атомарное ядро» – то, что Господь посредством священнического креста вошел в воду и освятил ее Собой.

Поэтому в день Крещения Господня объединимся не вокруг прорубей, бань и шашлыков, а вокруг храмов Божиих, где любящий Господь освящает нас своей Великой агиасмой: Телом и Кровью Христовыми и крещенской водой, которая, являясь сияющими каплями Божественного света, изгоняет из мира тьму, освящая всех нас.

Слава, Господи, Святому Богоявлению Твоему!

Иерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (84) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

29 ноября - Апостола и евангелиста Матфея

Апостол Матфей - один из 12-ти апостолов, который первым написал повествование о жизни своего Учителя (Евангелие от Матфея). Матфей был сборщиком налогов (мытарь). Отказавшись от своей неправедной жизни, он оставил все и последовал за Спасителем...После того как апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь в разные страны, благовествовал в Сирии, Мидии (нынешний Иран), Персии, Парфии, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Местный правитель-язычник Фульвиан велел распять его на земле и сжечь на медленном огне, обложив хворостом, но в результате огонь перекинулся на статуи идолов, которые и сгорели. Апостол погиб, но сам мучитель обратился в христианство и затем был крещён, приняв имя Матфея. Казнённого апостола он отныне почитал как святого. Со временем, отрёкшись от светской власти, он сам стал епископом... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

29 ноября — Апостола и евангелиста Матфея далее »

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »